Уже после заката в лагерь русов перебравшись через реку на плоту прибыл один из разведчиков-ангелов с последними разведанными.
— Так… и что у нас получается в итоге? — пробормотал Юрий Всеволодович всматриваясь в расстеленную на земле карту и расставляя небольшие фишки символизирующие различные подразделения спешащих на выручку своему царю подразделений.
А получалось, что пехота передвигающаяся пешим порядком, встала на ночевку в одном дневном переходе. Бойцы рвали жилы впрягаясь вместо лошадей и тянули телеги с охапками арбалетных болтов. Зажигательные гранаты и ракеты пришлось оставить. Гранаты тяжелые и бьются при малейшей на то возможности несмотря на все меры предосторожности вроде обкладывания мхом, потому тащить их напрасный труд ибо в конце пути от начального количества хорошо если останется десятая часть в итоге столько сил будет потрачено впустую. С ракетами та же беда, пороховой состав в двигательной части из-за тряски мог потрескаться, что в свою очередь могло привести к взрыву на направляющей.
Гораздо лучше дела обстояли с Ратью, что базировалась у Киева. Как только стало ясно, где будут происходить основные боевые действия в Киев был послан курьер на дельтаплане. Рать погрузилась на ладьи и начала спуск по Днепру и уже завтра утром они могли оказаться на месте и принять участие в сражении.
— Вот только надо ли нам это? — спросил Юрий.
— О чем ты? — удивился Ярослав. — Конечно нам нужна целая Рать, тем более что они подвезли с собой ракеты. Завтра мы с их участием можем задать вонючкам знатную трепку!
— Можем… Вот только они могут и отступить, а потом попробовать прорваться где-то еще, через тот же неспокойный Галич и не факт, что во второй раз нам улыбнется удача.
— Тогда что ты предлагаешь? Я же вижу — задумал какую-то пакость для врагов!
— Мой план рискованный, но если его удастся воплотить в жизнь, то мы не только зададим врагам знатную трепку, но и заставим их плясать под нашу дудку.
— Мы тебя внимательно слушаем.
— Идея заключается в следующем…
С рассветом разведчик на другой берег и улетел, а буквально через два часа к холму на котором расположился царь с братьями и прочими военачальниками пристало две быстрые лодки. В одну сел Ярослав, в другую — Владимир и лодки разошлись в разные стороны по реке Ворскла. Лодка с Ярославом вернулась в Днепр, а с Владимиром — пошла в верховье Ворсклы.
Монголы не могли не заметить прибытие речного транспорта так как полностью контролировали побережье по обе стороны русского лагеря и его немедленного отбытия. Джэбэ с Субэдэем понимая, что все это не просто так, к противнику идет многочисленное подкрепление, в районе обеда начали атаку на лагерь русов.
Они снова попытались погрузить врага в вонючее дымовое облако, только на этот раз не с помощью стрел, а бросая целые связки этой пакости проскакав на полном ходу и раскручивая метательные снаряды на веревках, тем самым провоцируя их активное тление.
Но мало того, что во время этого процесса погибло много всадников-метателей, так как их встретили активной стрельбой арбалетчики и лучники, так еще и затея с дымовухами провалилась. Те дымовые снаряды что достигли позиции русов были собраны и оттащены к воде, где и утопили, а те, что остались лежать на поле испуская густой удушливый дым, были уже не столь опасны для органов дыхания и зрения благодаря свежему ветерку сносившего большую часть дыма в сторону.