Понимал ли Святослав, что это приведет к развалу Руси и по сути к ее уничтожению?
Ну… после восшествия на престол он собирался уничтожить своих «помощников», а если часть их уцелеет и все же отложится, то и не страшно, оставшегося будет более чем достаточно.
На второй день его побега из Владимира в небе стали кружить «ангелы смерти». Но попробуй что-то разгляди в густой листве.
Хорониться приходилось вплоть до границы с Булгарией. Дальше стало гораздо легче. Кроме того в ближайшей крепости назвавшись и объявив причину прибытия, Святослав получил внушительный эскорт из полусотни всадников до Биляра.
Лишь въезжая в город, Святослав почувствовал себя в относительной безопасности. Он даже улыбнулся в предвкушении.
Бах!
В районе крыши одного из домов в небо стало подниматься небольшое облачко дыма.
Не все даже сразу сообразили, что произошло.
Святослав, почувствовав толчок в грудь защищённой отменной кольчугой из булатной стали, недоуменно потрогал ее рукой и увидел на пальцах кровь. В глазах стало меркнуть, возникло чувство невесомости и он начался заваливаться вперед, уже не слыша, как в ярости кричат его охранники.
А от дома из которого был произведен снайперский выстрел уже уходил сгорбленный старик, тяжело опиравшийся на длинный с виду кривоватый посох внутри которого был искусно спрятан нарезной ствол, чтобы через минуту раствориться среди многочисленных прохожих на городских улицах…
Батый удовлетворенно улыбнулся, когда получил вести о нападении на резиденцию царя русов и тяжелое ранение последнего. Но не ранение его личного врага больше всего обрадовало внука Чингисхана, а смерть томившегося в плену двоюродного брата, угроза жестокого и унизительного убийства которого методом посажения на кол сдерживало его от нападения на Русь.
Но когда пришло время объявить об этом своим военачальникам он сделал возмущенно-гневное лицо и поклялся жестоко отомстить европейцам за покушение на священную жизнь чингизида.
— Мы сотрем с лица земли их нечестивые города, возьмем себе все их добро, будем скакать на их лошадях, возьмем их жен и дочерей, а самих обратим в рабство или убьем!
Батыя поддержали радостными выкриками.
А чего не радоваться, если основную тяжесть войны вынесут на себе рабы-циньцы? Благо их нагнали уже больше ста тысяч и продолжают гнать все новыми и новыми толпами. Сыновья Чингисхана не только и не столько помогали Батыю посылкой солдат со своих земель, сколько избавлялись от проблемного элемента, что при определенных условиях могли поднять восстание.
Ну и что, что треть народу по пути погибала? Монголов уровень потерь волновал лишь постольку-поскольку, ведь хотелось получить как можно больше солдат. А так этих китайцев там еще тьма тьмущая и продолжают ударными темпами плодит
Юрий Всеволодович выздоравливал тяжело. Оно и неудивительно, ведь полученное ранение по нынешним временам смертельное, да даже в будущем оно такое же если не оказать немедленной помощи и ему ее оказать успели.
Потерю огромного количества крови быстро возместили, а потом провели операцию по удалению нескольких метров разрезанных кишок, а главное почти пополам перерубленной правой почки.