Но когда они наконец закончили обед, майор сказал:
– Мне потребуется твой рапорт, Томас.
– Я видел волну, которую гнал в мою сторону кто-то, спрятавшийся под водой.
– Одну волну?
– Да, одну.
– И больше ты ничего не заметил?
– Ничего. Возможно, вам следовало лучше меня инструктировать.
– Это да, – согласился Корсак, останавливаясь посреди небольшого дворика перед столовой.
– Мне нужен прибор, чтобы штифтов гонять.
– Неужели проснулись? – сыграл удивление майор. Брейн не ответил.
– Ну хорошо. Прибор армейской композиции я пришлю с нарочным. Заодно и твой тренировочный костюм – надеюсь, ты его быстро освоишь. А то наш юный друг… – майор кивнул на Ружона, – в первый же день получил трещину ребра.
– Вы не предупредили меня об уровне сложности, сэр, – возразил Ружон и, достав из коробочки бинарную пилюлю, закинул в рот.
– Как бы там ни было… Отправляйся к себе, Томас, и… – майор сделал паузу, – я пришлю тебе тренировочный костюм и программный массив контроля за испытаниями.
– И терминал, сэр, – напомнил ему Ружон, с улыбкой усваивая волшебную таблетку. – Старое железо никуда не годится.
– Да, юный коллега, спасибо за напоминание. Я все пришлю, Томас, накладок больше не будет.
26
Обнадеженный обещаниями майора Корсака, Брейн вернулся в свой коттедж, но едва он перешагнул порог, как обнаружил в левом дальнем углу гостиной небольшое возвышение, которого не замечал прежде и где теперь стоял длинный обеденный стол.
Он был красиво сервирован, и за ним спиной к Брейну сидел какой-то человек.
Подробности разобрать было трудно, вся картина виделась как будто сквозь туман. Брейн понимал, что это все проявление того же штифта, однако ощутил пробежавший по спине холод.
Он намеренно хлопнул дверью, но мираж даже не покачнулся. Однако, когда распахнулось окно, которое прежде открывал Брейн и, видимо, не закрыл на защелку, призрачный незнакомец резко обернулся, и Брейн увидел его лицо.
Ему показалось, что он немного похож на майора Корсака. Вот только лицо его казалось более вытянутым, а нос слишком выражен, однако сходство было очевидным.
После этого штифт рассеялся, и Брейн перевел дух.
Он прошел к небольшому трюмо, оглядел себя и подумал, что пора бы побриться. А с другой стороны, ну зачем ему бриться? Кто его здесь видит?
В форте он обходился одним бритьем в неделю, здесь изменять этот график тоже пока не собирался.
– Не буду бриться, пока для этого не будет подходящего повода, – произнес он вслух, чтобы разогнать эту пугающую тишину. Ему было неприятно осознавать, что за каждым углом, в каждой нише и за шкафом мог ожидать очередной сюрприз.
На дороге послышались торопливые шаги. Брейн отметил, что идущий то и дело сбивался с шага, запинался, отчего по сторонам разлетались мелкие камешки, глухо ударяясь о доски заборов.
Скорее всего, это был посыльный от Корсака.
Хлопнула скрипучая калитка, посыльный неслышно прошагал по подстриженный траве, взбежал по крыльцу и нетерпеливо постучал.
– Входите! – разрешил Брейн. Посыльный распахнул дверь, заскочил в дом и тут же захлопнул дверь, с облегчением переведя дух.