Отпущенное предтечами время на получение ответа к предложению мира истекало, так что мы быстро получили у диспетчеров земного космопорта разрешение на взлёт и сразу же по выходу на орбиту отправились в прыжок к подпространственному карману с древним крейсером.
И вот мы на месте. Автоматических охотников предтеч стало заметно больше, корабельные приборы фиксировали как минимум семьдесят симбионтов, не считая двух «наших». Сколько же их тут набралось на самом деле, понять было трудно, поскольку техника предтеч была способна становиться невидимой для наших несовершенных сканирующих приборов. Но агрессивности автоматические охотники не проявляли и позволили моему фрегату беспрепятственно сблизиться с крейсером иерарха. Но вот дальше возникли проблемы.
Корабль не отвечал на все мои запросы, а его силовое поле не пропускало никакие материальные объекты. Причём поле вокруг крейсера оказалось необычной природы, оно не просто поглощало урон, а ещё и использовало откат времени, так что любой пытающийся пройти сквозь силовой барьер материальный объект откатывало назад где-то на треть секунды. Выглядело со стороны это так, словно направленный к звездолёту иерарха Малый охранный дрон реликтов, не долетая метров триста до цели, исчезал при соприкосновении с полем и появлялся вновь на некотором удалении от него, вновь и вновь предпринимая безуспешные попытки преодолеть коварный барьер.
Я на катере в компании главного Инженера Орун Ва-Марта облетел древний корабль. Это действительно оказался крейсер «Ди-Пал-Ю 781», о чём свидетельствовала надпись на борту звездолёта на языке реликтов. Ни одного источника света на всём грозном застывшем во времени крейсере. Не обнаружили мы в явном виде и никаких шлюзов или стыковочных узлов, да и турелей и модулей вооружения. Неподвижный тёмный металлический монолит, эдакий вытянутый трёхсотметровой длины слегка сплюснутый конус. В носовой части правда в корпусе виднелась рваная пятнадцатиметрового радиуса дыра – попадание от чего-то разрушительного, молчаливое свидетельство древнего жестокого боя. Именно тут мы и решили пробиваться внутрь крейсера.
Я несколько раз с разных точек провёл сканирование, как с использованием привычного Сканнера Изыскателя, так и своим новым Улучшенным Сканнером. Сравнение полученных результатов с той схемой звездолётов проекта «Вату-Мочо», что дал мне Паа Ум-Ум Паа, показывало совпадение в общих чертах, хотя и отличия тоже имелись. Так, на флагманской крейсере отсутствовали некоторые оружейные системы, зато почти всю центральную часть корабля занимало объёмное оборудование непонятного назначения, которого не было на моей схеме. Активных источников энергии при сканировании зафиксировано не было. Главный реактор древнего звездолёта находился в неактивном состоянии, так что за счёт чего осуществлялось поддержание темпорально-силового поля вокруг крейсера, мы с Инженером так и не поняли.
Навык Сканирование повышен до сто десятого уровня!
Навык Сканирование повышен до сто одиннадцатого уровня!
Навык Сканирование повышен до сто двенадцатого уровня!