Когда Дрой замолчал, произошло то, что я называю «прекрасно сыгранной партией». Лаош поднялся со своего места и громко произнес:
– Предлагаю главам родов проголосовать! Кто за то, чтобы Черные Топоры присоединились к Рыжим Совам?
Великолепный ход! Но пока только шах.
Секундное молчание, повисшее над костром, вдруг взорвалось множеством громких криков.
Что тут началось! Седовласые мужи и старикашки преклонных лет вскакивали со своих мест и, перебивая друг друга, орали что-то гневное в сторону шамана.
Лаош спокойно сидел на широком камне, застеленном шкурами, и напоминал бронзовую статую. Ни один мускул на морщинистом лице не дрогнул. Гордый взгляд темных глаз устремлен в костер. Будто происходящее его не касается.
Бросаю короткий взгляд на Дроя. Вот жуки! Точно спелись! Мой командир, а ведь я все еще состою в его отряде и в рейде, кстати, тоже, спокойно склонил голову вправо и выслушивает донесение одного из бойцов. Спина прямая. Руки на коленях. Топоры гомонят, что те гуси на фермерском дворе, а тому хоть бы хны.
Спустя несколько минут гневный галдеж пошел на убыль. Начался следующий этап. Старейшины Топоров сбились в кучки и стали что-то обсуждать между собой. Периодически вскрикивая и плюясь под ноги соседу. Кто-то даже плюнул в глаз оппоненту. Потаскали друг друга за бороды и снова стали обсуждать сложившуюся ситуацию. В общем, все как в реальной жизни.
Все понимают, что грядущее присоединение неизбежно, но каждый пытается получить профит. Не удивлюсь, если Лаош уже давно с каждым переговорил и пообещал то, что нужно. И все, что я сейчас наблюдаю, обычный фарс. Ну, непохоже, что Топоры очень уж расстроены. Видимо, идея соединения уже давно созрела, а это был всего лишь спектакль.
Ну не могут разумные без этого. Вся наша политика – это грандиозный спектакль. Где роли каждого актера уже расписаны, а декорации давно нарисованы.
Наконец, кино закончилось и в круг стали выходить седовласые мужи. Каждый, делая шаг, прикладывал правую руку к сердцу и склонял голову. Потом следовала проникновенная и гордая речь о великой дружбе и родстве.
Я насчитал девять родоначальников. Последним в круг ступил хмурый Крим.
Все – вот теперь шах и мат!
– Внимание! Клан Черных Топоров прекратил свое существование!
– Вы потеряли: 305 единиц репутации Клана Черных Топоров.
– Внимание! Союз Кальтских Кланов прекратил свое существование!
– Вы потеряли: 530 единиц репутации Союза Кальтских Кланов.
– Вы потеряли: Орден «Признания» Союза Кальтских Кланов.
– Внимание! Достижение!
– Поздравляем! Вы получили достижение «Невольный свидетель».
– Ваша награда:
– Шанс получить «Знания» в бою увеличивается на 3 %.
Вот так вот. Я стал «невольным свидетелем» исторического события. Совы, улыбаясь, вставали со своих мест и обнимали новых членов клана.
Когда обнимания и братания пошли на убыль, шаман встал со своего места и поднял руки над головой, призывая всех выслушать его:
– Братья! Братья!
Когда все успокоились и заняли свои места, старик продолжил:
– Мы так и не решили самый главный вопрос. Куда нам идти?
Над костром снова повисла тишина. Лаош обвел всех взглядом и после короткой паузы сказал: