«Интересно, тут всегда такая облачность? Понять невозможно, в какой стороне солнце. И как ориентироваться? Болото слева, болото справа…»
Девушка на несколько секунд застыла, пытаясь на слух выбрать направление. Очень хотелось услышать или пение птиц, или гул моторов, а еще лучше – человеческую речь. Все это могло, по ее мнению, указать на близость суши. Однако надежды не оправдались – до слуха не доносилось даже кваканье лягушек.
– Куда пойдем, победитель змей? – спросила Кортина. Она крутилась на месте, пытаясь выбрать направление.
Маркиз чихнул, заставив девушку остановиться.
– Считаешь, нам туда? Почему бы и нет? К тому же вон та кочка, по-моему, чуть больше остальных. Хороший ориентир, не находишь?
На самом деле определяющим критерием отбора стал тот факт, что змея уползла в другую сторону. Встречаться с ней снова желания не было.
Маркиз устроился на плече и больше голоса не подавал, но Кортиной нужен был собеседник, который просто умел слушать.
Стараясь отогнать страх, она начала разговаривать с котом – какая-никакая, а живая душа. Опять же, вроде как и не одна она тут, посреди болота. Если молчать, то придется осмысливать катастрофу, которая с ней случилась. На грязь по колено старалась не обращать внимания, хорошо, хоть вода была почти теплой.
– Даже не представляю, что бы я без тебя делала, – продолжала девушка. – Всегда думала, что рядом самый обычный котик, а ты, оказывается, настоящий герой. На пистолет бросился, змею чуть в клочья не порвал, сейчас дорогу указываешь. Может, ты принц заколдованный? Почему нет? Раз уж, по словам Матвея, волшебников тут пруд пруди…
Маргарита, наконец, с чавканьем вытащила ногу и начала медленное движение вперед. Поход необычной парочки сопровождало только хлюпанье грязи, никаких других звуков не появилось, как ни старалась услышать Рита. Казалось, местность вообще вымерла: ни земноводных, ни птиц, ни насекомых…. Впрочем, последнее обстоятельство было лишь на пользу.
– А ведь в понедельник кому-то надо на работу… Но что-то мне подсказывает, Кортина М. А. в ближайшее время там появиться не сможет. И позвонить начальнику, чтобы объяснить свое отсутствие – тоже. Хорошо, никто из коллег не знает номера моих родителей. А то бы начали звонить, маму волновать. Тебе, Маркиз, проще – ни перед кем отчитываться не надо…
Промокшие до самого верха джинсы становились все тяжелее, но Маргарита ничего сейчас изменить не могла, а потому терпела. Биться в истерике, стонать и плакать удобнее на сухой твердой поверхности, а не посреди болотной жижи. Она упрямо двигалась в выбранном направлении, попутно обсуждая с котом сложившуюся ситуацию:
– Надо было резиновые сапоги прихватить, а то иду по колено в грязи. И, ладно бы еще, в целебной. Что ж за место такое? Складывается ощущение, что та змея сожрала всю живность в округе, да и растительность заодно. Ну где это видано, чтобы в болоте ни камыша, ни осоки, ни… Не помнишь, что там еще на болотах растет?
Маркиз перестал дрожать, но на вопросы по ботанике все равно отвечать не собирался. Так они и «разговаривали».