— Я не знаю, получится ли обработать этот камень. Но его можно разрушить. Тогда часть его силы перейдет к тебе.
— Часть темной силы обретешь ты, — начал было я, но замолчал, прибитый ментальным давлением. Ладно, ладно, молчу. — А не будет никаких проклятий или ухудшения отношений с Темными Богами?
— Я не чувствую проклятия, — провела Наместница рукой над камнем. Про анафему темных Богов не сказала ни слова. — Что хочешь с ним сделать?
— Обработать, само собой, заманчиво, но лучше разрушить. Вдруг этот камешек как-то на психику влияет, не хочу превратиться в Голума.
Наместница кивнула. Видимо, я впервые за долгое время ответил правильно.
— Молоток нужен… Или ножкой стула можно попробовать придавить.
— Просто сожми его в руке и прикажи камню разрушиться.
— Приказать?
— Он живой. Не сам камень, а сущность внутри. Ты обнаружил ее вместилище, впервые за долгие годы. Поэтому сущность расположена к тебе и будет выполнять приказы.
— Получается, если бы мне, к примеру, продали камень, то он не послушался бы?
— Да, слишком близки в памяти воспоминания о прошлом владельце. Понадобилось бы время. Сожми его и прикажи.
Сказано — сделано. Я не без брезгливости схватил уклоняющуюся от пальцев субстанцию и сурово посмотрел на недомумие. Ну что, "дестрой, мазафака". Вот теперь это был действительно камень: твердый, словно застывший много веков назад кусок магмы. И горячий, к тому же. А! Больно как!
— Терпи, идет процесс высвобождения сущности.
Легко сказать терпи, сама бы подержала, если такая умная. Я мысленно схватился за рот, а Далия укорительно посмотрела на меня. Ну извините, до сих пор не могу привыкнуть думать красиво и исключительно литературным языком в присутствии Наместницы. Могу ошибаться, но, вроде, по правилам этикета вваливаться в сознание других людей без их разрешения тоже не комильфо.
— Видишь, получается.
Я не заметил, что там получалось, но рука превратилась в одну большую точку боли. На лбу выступили капельки пота, а в глазах появились мутные зеленые круги, то и дело расходящиеся в стороны и сменяющие друг друга.
Тук… Тук… Я помотал головой, и зрение частично вернулось. От камня на стол отваливались небольшие куски. Далия колдовала над рукой, проговаривая вполголоса леченые заклинания, а Хло с испуганным видом глядел на меня. Крекс… Камень развалился полностью, выпуская из себя клубы черного дыма, сформировавшегося в небольшое облачко.
Сущность Тьмы, уровень неважен.
Что это значит, неважен? Очень даже важен. В конце концов, мне просто любопытно, тварь какого уровня пряталась в камне.
— Приветствую, хозяин, — зашипел туман. У меня по коже невольно пробежала дрожь. Дело даже не в прогрессивном взгляде на рабство, просто кем-кем, а хозяином вот ЭТОГО, быть никак не хотелось. — Я готов к вечному служению. Мне стать частью тебя?
Фу, мерзость какая. Я вопросительно посмотрел на Далию, краем глаза косясь на добровольного симбионта.
— Это что еще за сношения с темными существами?
— Сущности укрепляют хозяина, как я понимаю, — нахмурила свое красивое лицо Наместница. — Растворяются в нем.