×
Traktatov.net » И один в поле воин » Читать онлайн
Страница 276 из 312 Настройки

– Помните, герр Лемке, – говорил его непосредственный начальник, – сейчас, когда на территории Италии идёт война, нам надо знать, чем дышит каждый итальянец. Ведь наши противники будут вербовать среди них и разведчиков, и помощников!

И вот после всех предупреждений он даже не сберёг то, что приобрёл Миллер, иными словами – провалил часть агентуры. Желая лично познакомиться с каждым агентом, он на протяжении нескольких дней вызвал почти всех бывших в списке.

– Барон, может, зайдём поужинаем! – вдруг неожиданно пригласил Лемке, когда они поравнялись с рестораном.

Генрих улыбнулся. Он понимал, что перепуганный Лемке хочет продолжить беседу за бутылкой вина.

– Я в ресторан не хожу. Питаюсь в замке.

– Тогда разрешите, прихватив бутылочку, другую, как-нибудь заглянуть к вам?

– А если мы сделаем это сейчас?

– Нет, сейчас надо вернуться на работу, отдать кое-какие распоряжения.

Вернувшись домой, Генрих застал у себя в кабинете Кубиса.

– Пришлось провожать графиню, вот и решил подождать вас, – пояснил тот. – Напрасно вы не поехали с нами, прогулка была отличная. И если б мне не пришлось ухаживать за этой скучной, как заупокойная месса синьоритой…

– Это вы так о своей будущей невесте?

– Послушайте, Генрих, я боюсь, что не выдержу. Кто это сказал, что итальянки полны огня, грации и пьянящего, как вино, веселья? Ведь она пресна, как…

– Зато у неё неплохое приданое…

– Это – качество, способное любую женщину сделать очаровательной… Но каково оно, это приданое?

– Точно не знаю. Но синьор Лерро намекнул, что очень хорошо обеспечен.

– Ну, черт с ней! Ради обеспеченного тестя придётся поухаживать. Надеюсь, он не обидит свою доченьку. Но скучно, до чего же скучно, если б вы только знали, Генрих! Как вы думаете, долго это должно длиться?

– Всё зависит от впечатления, которое вы произвели, и от вашего поведения. Надеюсь, мне не придётся вас обучать, как себя держать и что делать? Думаю, с женщинами вы обращаться умеете. Уверен, что опыт у вас немалый!

– Но не с такого сорта женщинами! Я, знаете, всегда старался устроиться так, чтобы было как можно меньше хлопот. Все эти прелюдии. Я даже не представляю, с чего теперь начинать!

– С цветов. Это, можно сказать, классический приём. С завтрашнего дня каждое утро посылайте цветы…

– Каждое утро? Так я милостыню пойду просить из-за этих букетов! Да где я возьму на них денег?

– На цветы дам я, только не вам, а вашему денщику, вы всё равно пропьёте. А мне, честно признаться, становится всё труднее вас субсидировать. Семь тысяч марок – не малая сумма. И если я не настаиваю на немедленном их возвращении, а даже одалживаю ещё, то делаю это лишь потому…

– Понятно! Вы трогательно терпеливы. А я буду трогательно честен. Как только получу приданое, первое, что я сделаю, – это вытащу семь тысяч марок и с низким поклоном верну вам. Добродетель торжествует, раскаявшийся грешник падает к ногам своего благодетеля, публика вытаскивает платки и вытирает глаза… А чтобы триумф был ещё более разителен, не увеличить ли вышеозначенную сумму ещё на пятьдесят марок? Согласитесь, мне как никогда нужны теперь лекарства, повышающие жизненный тонус!