Следовательно, брать оружие я не стал. Зачем, если Литвин, Шендр и Кийко будут вооружены? Нужно ли им будет дополнительное оружие? Вряд ли. Если сможем отбить атаку маров — дополнительное оружие можно будет получить в качестве трофеев. Если не сможем — то вот как раз стволы и подождут своих хозяев в форте. Мы же сможем сюда добраться и с ОСЗ. При условии, что не встретим крупную стаю волков. Но бояться этого не стоило. Во-первых, не факт что волки смогут нас порвать, даже если из оружия у нас будет только ОСЗ — мы уже не новички и как-то отстреляться сумеем. Другое дело, что с потерями или ранениями. Но это в худшем случае. И во-вторых, я был уверен, что волков в последнее время в округе стало в разы меньше: после того, как цена на их шкуры подросла, когда народ начал активно закупать «НКВД», волков стало мало. Ну, как пример, возле озера их вообще уже нет — мы всех перебили.
Короче, нечего тут думать — оружие оставляю в форте. Разве что «Спас» возьму для пятницы. Это оружие для ближней дистанции, можно будет не бояться, что он кого-то из моего отряда зацепит. Да и вообще, на «Спасе» тест и проведем, насколько «Мундалабай опытный охотник», как заявлено.
Едва я вышел на террасу, как по ушам резанул звук короткой очереди.
Я быстро взял винтовку из-за спины, присел, принялся оглядывать окрестности через оптику. Никого. Что за чертовщина? По кому тогда турель дала залп?
Тут до меня дошло.
Я спустился на землю и бегом бросился в ту сторону, где оставил Мундалабая. Естественно, на месте его не оказалось.
— Пятница! — позвал я.
В ответ тишина. Неужели его турель таки сняла? Зачем он вообще поперся, я ведь его предупреждал?
— Пятница? — вновь позвал я, на этот раз громче.
— Моя тут! — донеслось до меня из-за ближайшего дерева.
Бывший раб сидел, буквально вжавшись в ствол дерева, испуганно глядя на меня.
— Моя не хотеть идти к дом, моя хотеть пройти мимо, но статуи богов разгневались на Мундалабая…
— Зачем и куда ты вообще поперся?
— Моя видеть еда…моя хотеть собрать еда себе и твоя…
Я тяжело вздохнул. Еду он увидел, ягодки-малинки. М-да…похоже стоило от него избавиться. В хорошем смысле этого слова. Этот тип может стать огромной обузой для нашего отряда. Который, к слову, имеет массу проблем и без того.
Ладно, с этим позже разберемся. Как буду возвращаться в Речной, возьму его с собой. И в городе оставлю. Оно мне надо, с дикарем нянчиться?
— На! — я протянул ему «Спас». — Знаешь, что это такое?
— Огненная палка, — важно кивнул Мундалабай, аккуратно принимая из моих рук оружие.
— Как пользоваться, знаешь? — вновь спросил я.
Мундалабай кивнул, положил оружие перед собой на землю, сам стал на колени и принялся бормотать что-то нечленораздельное.
— Ты чего делаешь? — я ошалело глядел на творившийся цирк.
Однако Мундалабай отвечать не спешил, более того, ответа от него я смог добиться минуты через три, лишь когда он закончил свои странные манипуляции.
— Я просить духа огненной палки не есть моя душа, а есть только душа тех, на кого я покажу.
Я прямо-таки хрюкнул от распиравшего меня смеха. Во как, значит, умеет пользоваться…