В глубине материка виднелись горы, и Босси в сопровождении Бейлака отправился туда, захватив с собой две самозарядные винтовки Рейзинг М50 и мощный бинокль. Вернулись они только через два дня с известием, что это остров. С самой высокой точки гор со всех сторон простиралась воды. Остров был вытянут с запада на восток.
По картам в планшетах и по определенным координатам, даже с учетом возможных погрешностей, получалось, что это остров Кипр. Но ни одного поселения, даже рыбацкой деревушки, Босси в бинокль не увидел. И не увидел и потом, когда организовал поход по побережью, добравшись до самого отдаленного мыса в северо-восточном направлении. Все это сбивало с толку и заставляло нервничать: от Флориды до Кипра было не меньше пяти с половиной тысяч морских миль.
И снова были споры, которые сходились в одном: ни один Эвенджер не способен пролететь это расстояния даже с пятью заправками. Это самолеты ближнего радиуса действия, их зона действия – прибрежные воды или работа с авианосца.
Но со звездами не поспоришь, а звезды говорили, что они на Кипре. Тиландер, Бейлак и Уильям занимались рыбной ловлей, охотой. Первое время они тратили патроны, не скупясь: в самолетах штатно полагались самозарядные укороченные винтовки Рейзинг М50 по числу членов экипажа. Кроме того, пилоты были вооружены пистолетами модели Браунинг 1911А1 Commander. Калибр у винтовки и пистолета был один – люгер 9х19.
Пистолет был с емкостью на семь патронов, а винтовка Рейзинг, или как ее еще называли – пистолет-пулемет, за возможность стрелять автоматическими очередями, имела коробчатый магазин на двадцать патронов.
Месяцы проходили день за днем: рядовые охотились, ловили рыбу, собирали хворост. На берегу было построено два шалаша, один для офицеров, второй для рядового состава. Матроса 1-го класса Барта Бейлака съела акула, когда он, забыв про опасность, купался в море, заплыв очень далеко. С берега был виден хищник, Барт, отличный стрелок, пытался пристрелить акулу, но безуспешно.
Потом умер командир Уильяма Роберт Гербер, который сорвался со скалы во время охоты. Он сломал позвоночник и две недели страдал от невыносимой боли, пока в один день просто не проснулся. Смерть Гербера встряхнула лейтенанта Босси, собрав оставшихся матроса Германа Тиландера и Уильяма Лайтфута, он озвучил свои мысли:
– Как вам известно, я сторонник решительных мер и давно предлагал Роберту, перелив топливо с моего самолета, попытаться добраться до людей. Риск в том, что если у нас не хватит горючего, придется садиться на воду, и мы так и не пришли с Робертом к единому мнению, где мы находимся и куда лететь, – Босси замолчал, собираясь с мыслями.
– Я считаю, что географически мы на Кипре, но не понимаю, куда делись города и люди. У меня нет этому объяснения. Мы можем оставаться здесь, ожидая помощи, а можем сделать сами такую попытку. Возможно, мы погибнем, не достигнув материка, хотя по моим картам побережье французской Палестины от ста двадцати до ста тридцати морских миль. Надо слить топливо из моей машины и залить его в машину Гербера. Разберем лишние переборки и снимем металл с бомболюков, чтобы облегчить самолет.