– Красивые, конечно. Но не сказал бы, что редкое произведение искусства.
– М-да! Наивная простота! – воскликнула Харон, с восторгом осматривая очередной трофей. – Хоть и удачливый тип, а глу-у-у-упый… как… Даже сравнения подобрать не могу! – потом все-таки снизошла до объяснений: – Помнишь ту азуритовую шкатулку, что ты мне показывал? – дождалась короткого «Угу!» и продолжила: – Если в ней семя с каменного древа Гро, то она будет стоить… втрое меньше, чем любой из этих кубков!
Ландер совсем иными глазами посмотрел на кубки и протянул:
– Обен де роуд!.. Это мы удачно загрузились! – потом припомнил и добавил: – А ведь только треть забрал, если не меньше.
Харон после это расставила свои ручищи в стороны и воскликнула:
– Появись! Дай я тебя обниму!.. Зараза…
Глава 35
Организация прежде всего!
На предложение обняться Ландер ответил с опаской:
– Я бы с радостью, но увы! Хлипкий от природы, голодал… Да и вообще, моя любимая сразу приревнует, и тогда точно не выживу. Ты лучше, уважаемая, решай, что с трофеями делать станем? Грузишь в лодь? Или пойду за тобой своим ходом?
Перевозчица двинулась в обход флайера. Толкала его, покачивала, пробовала за краешек приподнять. Потом открыла моторный отсек, откуда извлекла кусок короткого троса и заявила:
– Пристегнем как можно короче, и будешь сзади придерживать лодь в натяжку. Когда-то таким образом один перевозчик десяток разных машин приволок из Мертвого города. При этом программировал их автопилот на определенные действия и был счастлив. А на этой малютке автопилот упрощенной модели, перенастроить его нельзя.
– И тот перевозчик тоже грузил машины трофеями?
– Нет. Потому что есть опасность отказа двигателей. Все-таки им сотни тысяч лет, и они нуждаются в профилактическом осмотре перед первым полетом. Флайер может упасть в воду и утонуть.
– Тогда и лодь за собой утянет, – вслух заметил очевидное землянин. А мысленно пожаловался Трофимычу: «Могли и грохнуться с высоты! Нам-то что, а вот кубки сразу бы потеряли товарную стоимость!»
– Тут специальная сцепка, сразу последует сброс, – объясняла все еще восторженная Ведущая. – А вот кубки, коими рисковать преступно, придется перегружать.
– Что в них хоть такого невероятного?
– О-о! Там споры и клетки разных растений и разных животных. Используются они для засева флорой и фауной планет совершенно не жилых, пустынных. Встречаются в космосе и такие, хотя на них полно морей и океанов, но ни единой зеленой травинки не сыщешь. Эй! Ребятки! – это она уже крикнула пигмеям. – Грузите все золото на дно! Только осторожно! Не касаясь крышек и не оставляя ни единой царапины!
Те сложили свои багры в сторонки и забегали с неутомимостью муравьев. Глядя на них со стороны и любуясь слаженной работой, компаньоны продолжили переговариваться:
– Уважаемая! Все хочу спросить: тебя не ругают за недостачу дельтангов?
– Мне идет оплата за ходки, – не скрывала Харон. – При этом я могу брать для себя несколько десятков спарок. Ну и зачищать город – это мое святое, неоспоримое право.
– А что получилось с наймом нового перевозчика на новую лодь?