— Называл, Николай Александрович. Гиббонов, — радостно зашептал стажер, наученный коллегами-операми, что в щекотливых ситуациях следует представляться чужим именем, и вдруг начал трястись в приступе захлебывающегося хохота.
— Вот тут ты молодец, — похвалил Мухомор, продвигаясь к выходу из линейного отдела милиции и пытаясь успокоить младшего лейтенанта.
Каково же было удивление Дукалиса, когда Френкленд, увидев Рогова, неожиданно забрюзжал, что, мол, всегда не сомневался в умственных способностях полицейских.
— Я же вам говорил, что на болоте скрывается каторжник! — возмущался наблюдательный джентльмен. — А вы привели в мой дом какого-то неизвестного бродягу и теперь надеетесь получить премию. Но я разоблачу вас! Народ должен знать своих героев! Завтра же напишу в «Times», как наша полиция вместо того, чтобы ловить убийц, расправляется со свободными гражданами!
— Подождите, — недоуменно перебил поборника справедливости Толян. — Вы же сами показали мне этого господина. Там, на болоте…
— Не надо меня путать, Уотсон! — снова возмутился Френкленд, подходя к подзорной трубе. — Если вы слепы, то можете взглянуть еще раз. Ну вот, так я и знал! Посмотрите, этот каторжник спокойно сидит, где сидел, а какой-то мальчишка ему еще и еду таскает…
Дукалис заглянул в окуляр и увидел, что в пелене тумана по болоту с кочки на кочку перескакивает пацаненок, несущий в руках узелок.
— Что он говорит? — поинтересовался Рогов. — Он не хочет, чтобы я оставался в доме? Но я больше не выживу в этой проклятой трясине. Не бросай меня, я еще пригожусь!
— Не беспокойся, он говорит не о тебе, а о каторжнике, — постарался успокоить друга эрзац-Уотсон. — Где-то там местный бандюган ползает. Его-то, кстати, полиция и ищет.
— Вот, скотина, — возмутился Вася, — я же этого гада уже один раз поймал.
— Как поймал? — не на шутку удивился Дукалис. — Где он?
— Ну, где он сейчас — не знаю, — замялся Рогов. — А когда я только попал на эти болота, смотрю, мужик какой-то шарится неподалеку, будто бы ждет кого-то. Ну, я затаился, жду, что будет. Через некоторое время непонятно откуда тетка явилась. Положила неподалеку от этого чувака узелок и обратно пошлепала. А из узелка тако-ой запах!..
Из дальнейшего рассказа Васи можно было понять, что, почувствовав запах еды, он позабыл про все остальное и направился к узелку. В том же направлении двинулся и незнакомец, но, увидев Васю, развернулся и попытался скрыться.
— Кто же бегает в присутствии опера! — самодовольно заметил Вася. — Я инстинктивно бросился за ним и… ну, в общем, повязал. А этот гад улучил момент, пока я ел, и сумел удрать.
— Ладно, теперь не удерет. — Дукалис решительно направился к выходу. — Мы возьмем его прямо сейчас!
Оба оперативника, сэр Лерсон и увязавшийся за ними Генри снова отправились на болото, по следам мальчишки. Но того и след простыл. Проплутав некоторое время среди камней, кустов и кочек, троица наткнулась на небольшую пещеру, из которой явно тянуло запахом костра.
— Граждане бандиты! — крикнул Толян в глубь пещеры. — Вы окружены. Выходить по одному! Оружие складывать у входа!