×
Traktatov.net » Ориан, или Пятый цвет » Читать онлайн
Страница 165 из 178 Настройки

59

Клиника «Ибис» принимала разного рода пациентов. Общее у них было одно: их измотала беспокойная жизнь и в один прекрасный день, среди обеда или на улице, в семейном кругу или на работе, жизненная энергия вдруг выходила из них. Вызванные врачи отмечали одни и те же симптомы: понижение кровяного давления до критической точки, путаница в мыслях и словах, трупная бледность. В таких случаях принималось единственное решение: они должны спать, спать глубоко, искусственным, но лечебным сном, который спасет им жизнь, так как больные, дошедшие до крайнего переутомления, бессознательно могли совершить акт самоубийства, словно смерть, это подобие сна, должна была принести им необходимый отдых.

Вот и Ориан, подобранную на проезжей части улицы Хелдер и срочно отправленную в центральную больницу «Отель-Дьё», быстренько переправили в клинику «Ибис». Дежурный врач выслушал бессвязные слова Ориан об убийцах в масках, об одном игроке в гольф, который сделал другому дырку в голове, «чтобы загнать мячик в девятнадцатую лунку»… Одним словом, в ее словах отсутствовала всякая последовательность, поэтому ей прописали принудительный усиленный сон. К тому же и Гайяр, спешно вызванный в больницу, сообщил о нервном потрясении Ориан после убийства на ее глазах Ладзано.

Пользующаяся известностью клиника сна «Ибис», в западной части Парижа, принимала с соблюдением строгой анонимности звезд шоу-бизнеса, видных политиков, переутомившихся промышленников, литераторов на грани депрессии, всякого рода лиц, которые нуждались в подобном лечении, при условии, что их банковский счет был достаточен для покрытия расходов госпитализации, превышающих восемь тысяч франков в сутки. Гайяр приложил все усилия, чтобы обеспечить Ориан соответствующее лечение. Ведь она это заслужила: изъятые с ее помощью «грязные» деньги исчислялись цифрами, по сравнению с которыми цена здоровья Ориан казалась сущей безделицей. По крайней мере так сказал его начальник, подписывая приказ об отпуске и чек на первую неделю пребывания в клинике.

Эту неделю Ориан провела одна в затемненной палате, пребывая во сне около двадцати часов в сутки. В середине дня ей ненадолго возвращали сознание. Она принимала легкую пищу, чуточку приводила себя в порядок. Подле нее находилась медсестра, которая ободряла ее, объясняя, что та сильно переутомилась, дошла до изнеможения, и восстановить силы можно только во сне. Ориан слушала и, не подавая виду, запоминала каждое слово. Она ничего не говорила, а лишь смотрела на медсестру, изредка улыбаясь. Затем после новой, хорошо рассчитайной дозы снотворного, она опять засыпала и видела сны, которые принадлежали только ей.

Через неделю, в один из солнечный дней — хотя солнце лишь угадывалось за жалюзи, пропускавшими слабый свет, — Ориан поинтересовалась, какое сегодня число.

— Четырнадцатое сентября, — ответила медсестра, с удовлетворением отметив спокойное, отдохнувшее лицо, немного опухшее от долгого сна.

— Четырнадцатое сентября! — с неожиданной живостью воскликнула Ориан. — Значит я здесь уже…