×
Traktatov.net » Золотой воин » Читать онлайн
Страница 58 из 193 Настройки

Человек, обладавший на молоканском подворье неожиданной властью, поднялся со стула и, пройдя через двор, исчез за дверью жилого дома.

– Ты думаешь, что всех перехитрил, маленький червяк? – недобро усмехаясь, спросил хозяин Питера. – Сейчас ты познакомишься с моим младшим сыном – Лусхом. Вот когда ты станешь мечтать о кленовой палке.

Сказано это было таким тоном, что Питер невольно посмотрел на незакрытые ворота. Что, если попытаться сбежать? Однако, вспомнив о пустынном пространстве вокруг крепостной стены поселения, он оставил эти надежды – сбежать ему не дадут, поэтому следует принять то, что еще уготовлено.

27

Во двор вышел Лусх, по меркам молоканов – подросток, однако по сравнению с Питером он был гигантом – на две головы выше его и почти втрое шире.

Он не стал брать в руки никакого оружия и, подойдя к пленнику, лягнул его ногой в живот. Питер отлетел ярдов на пять и покатился по земле. Попытался подняться, но ему не хватало дыхания, а Лусх приближался с издевательской улыбкой на своем сером лице. Питер отползал сколько мог, попытался закрыться рукой, но Лусх ударил его с другой стороны – в ухо. Потом еще раз ногой в лицо, Питер врезался в стену и лишился чувств.

«Они добьют меня… – успел подумать он. – Они меня добьют».

Однако орки добивать пленника не стали – ослушаться мессира Гами-Гамета они не могли. Рабы перетащили окровавленного новичка в погреб, где содержали невольников; очнулся он уже под вечер в абсолютной темноте, решив, что уже умер.

«Вот она какая – другая сторона», – подумал Питер, глядя в темноту. Он чуть пошевелился и застонал от боли – все тело болело от недавних испытаний. Казалось, на нем не осталось живого места.

«Нет, я еще живой», – догадался он и пошарил вокруг рукой, ему показалось, что он в сыром подвале своего прежнего хозяина Карцепа. Где-то здесь должны бегать крысы и валяться останки прежних жертв.

– Если тебе по нужде надо, я провожу, – прозвучал совсем рядом чей-то знакомый голос.

– Это ты подавал мне воду? – догадался он.

– Я. Меня зовут Бриан, я из Беттерга.

– А я Питер из Гудбурга.

– Гудбург? Это же далеко на севере, разве молоканы и туда добрались?

– Нет, меня захватили с обозом моего дяди. – Питер вздохнул: – Мы направлялись в Пешехар.

– Давно в невольниках?

– Даувпирт мой шестой хозяин.

– Шестой?! – поразился Бриан. – Ты, видать, натерпелся, парень, я-то в невольниках всего второй месяц, а уж подумывал о петле. Тут пострашнее, чем на галерах будет.

– На галерах я был, но обошлось…

– Ты был на галерах?! – удивился Бриан.

– Недолго – меньше месяца.

– А что потом?

– Слушай, ты не мог бы дать мне еще воды, а то… А то все внутри ссохлось.

– Это я мигом, лежи тут!..

Было слышно, как шаги Бриана прошуршали по соломе, а затем он вернулся.

– Держи двумя руками, а то нас за каждую разбитую плошку секут.

– Спасибо.

Питер припал к воде и пил долго, пока хватило дыхания. Потом отдышался и допил все.

Бриан унес плошку и, вернувшись, улегся на солому рядом.

– Ну так чего там на галерах, скверно?

– Скверно, но там много народу – люди все вместе, оттого не так страшно.