– Эх, пахнет-то как, наверное, в таких вот местах мессир Маноло и составляет свои снадобья, – заметил Фундинул. – Травы и ягоды – все рядом.
– А может, он эти… инргыденты в лавках покупает, – возразил Углук.
– «В лавках»! – передразнил гном. – Да чтобы такая мазь подействовала, в ней все должно быть сделано руками мага!
– Тоже мне, знаток выискался.
К полудню выехали на дорогу, ведущую на северо-восток, и она привела путешественников к небольшому, из пары десятков домов, селению. Заслышав стук копыт, из крайнего дома вышел широкоплечий мужик с седоватой бородой.
– Доброго дня, – сказал Каспар.
– И вам доброго, – ответил мужик, глядя на вооруженных всадников без особого страха. Из-за его спины выглянул ребенок, но, получив подзатыльник, скрылся в доме.
– Нельзя ли купить у вас еды?
– Отчего же не купить? Все, что угодно вашей милости. Только чем платить собираетесь? Или… ничем?
– Нет, мы не разбойники, – успокоил селянина Каспар. – Деньги у нас имеются.
– Это хорошо. – Мужик с облегчением перевел дух. – У нас есть огород – урожай в этом году хороший, кур держим – пару могу зарубить, яйца – десятка три наберется, сыр козий.
– Все сгодится, – кивнул Каспар, чувствуя, как его спину сверлит голодным взглядом Углук.
Селянин исчез в доме и вскоре вернулся, нагруженный продуктами. Углук и Фундинул стали перегружать их в седельные сумки, а Каспар начал торговаться. Сошлись на «двух монетах серебром»; что такое «рилли», селянин не знал, а увидев деньги, стал рассматривать их с изумлением, даже попробовал на зуб.
– Вижу, что серебро, но чеканка незнакомая, выходит, вы издалека?
– А что не так с чеканкой? Это профиль короля Рембурга Ордоса Четвертого, – ответил Каспар, немного смущенный такой реакцией селянина. – Это что за местность такая, что за королевство, а то мы заплутали…
– Это не королевство, это княжество Миканаба.
– Миканаба? – Каспар почесал в затылке. – А дальше на востоке? Далеко ли отсюда до моря?
– Какого моря? – Бородатый усмехнулся. – У нас о морях и не слыхивали, видать, вы шибко заплутали, ваша милость. Но ничего, это поправимо – езжайте по этой дороге, дня через три в столице будете, там и определитесь. Если ехать еще дальше, начнутся степи, где властвуют мангайские ханы, лютый народ, скажу я вам. Я в молодости ходил с караванами, поэтому кой-чего знаю.
– А что на севере? – вмешался в разговор Бертран.
– Драконьи горы, – ответил хозяин дома. – Туда лучше не ездить – сгинете.
– А герцогство Ангулемское, Фаргийский халифат, Сингалийское королевство? – стал спрашивать Каспар: ему казалось, что он снова близок к помешательству.
– О таких странах-государствах даже не слыхал, – покачал головой бородач.
– Ладно, спасибо и на этом, – поблагодарил Каспар.
91
В полной тишине и молчании отряд двигался по дороге, оставив деревню позади.
– Куда же мы попали, ваша милость? – осмелился наконец спросить Углук.
– Не знаю, – ответил Каспар. – В городе огров правит колдовство, похоже, оно сыграло с нами злую шутку и зашвырнуло в другой мир или в стародавние времена. Может быть, мы сейчас за тысячу лет до того, как был построен город Ливен.