30 мая 2014 года Хорхе Тобар, президент Регионального управления по туризму, объявил в газетной статье, что в результате исчезновения Крис и Лисанн количество туристов уже сократилось на 10 процентов. «Эффект от плохого имиджа, возникшего среди туристов из-за этого случая, может ясно наблюдаться в сокращении числа туристов и любителей активного отдыха.
Любители походов тратят в Бокете около 150 долларов США в день на жилье, еду, транспорт и экскурсии. И 75 процентов экономики Бокете обеспечивается туризмом».
У правительства был интерес в сокрытии происшествия, отсюда мотив для того, чтобы замять дело, как подчеркнула Кориат. Интересно время публикации статьи, в которой было интервью Тобара, — за две недели до обнаружения рюкзака. Эта гипотеза предполагала, что правительство или те, кто приближен к нему, должны знать, где находятся тела, иначе они не смогли бы подбросить останки.
Нам трудно поверить, что панамское правительство могло утаивать информацию в течение всех этих лет. Но общая убежденность заключалась в том, что гиды получали экономическую выгоду, сделав так, чтобы это выглядело несчастным случаем, и по этой причине их наняли для того, чтобы подбросить рюкзак и человеческие останки.
Убежденности противоречил тот факт, что гиды, особенно Гонсалес, не стеснялись в выражениях, критикуя правительство. Гонсалес во всеуслышание интересовался, не могли бы власти действовать быстрее и продуманнее. Он также говорил, что его злит то, что поиски пропавших девушек продвигаются невероятно медленно. «Полиция делала хоть что-то только в присутствии родителей девушек», — заявлял он. По его словам, ничего не делалось целый месяц — месяц, когда родители отсутствовали. «И только когда они прибыли вновь, началась суматоха и власти взялись за дело», — сказал он в другом интервью газете Volkskrant. Поиски велись в основном местными жителями и гидами. Только когда что-то нашли, сказал Гонсалес, «местные власти прибыли в Альто-Ромеро на вертолетах, чтобы забрать все найденные материалы. Они даже не поблагодарили нас за помощь в поисках».
Одной из главных загадок остается рюкзак. Нам сложно представить, что этот рюкзак несколько месяцев плавал в мясорубке под названием Чангвинола и при этом электроника не пострадала. Тот факт, что на рюкзаке, шортах Крис и бюстгальтерах не было следов для экспертизы, дает основания полагать, что рюкзак почистили перед тем, как отнести в полицию.
Когда мы исследовали рюкзак, оказалось, что он фирмы Burton — с грязеотталкивающей пропиткой, рюкзак предназначен для зимних видов спорта. Нам кажется невозможным, чтобы он проплыл более 14 километров. Более внимательное изучение течения реки показало нам, что у Чангвинолы есть множество сравнительно резких изгибов, каменистые образования и песчаные берега. Кажется вполне правдоподобным, что если бы рюкзак тащило с самого начала, от первого веревочного моста, он бы застрял где-нибудь по пути. Что же, заявлениям прокуратуры было мало доверия с самого начала…
Еще один вопрос, который не переставая крутился у нас в голове, — почему две заблудившиеся девушки сняли бюстгальтеры?