Общее ощущение того, что власти не прикладывают достаточных усилий для поисков девушек, после таинственного инцидента росло с каждым днем, так как то место, откуда слышался визг, полиция и не подумала осмотреть.
С той ночи, когда нашу электронную почту взломали, мы поддерживали связь с канадцами, которые переслали всю переписку с Феррарой за июнь и июль 2020 года. «У меня есть несколько вопросов о Крис Кремерс и Лисанн Фрон», — вот как начался их разговор с нанятым экспатами и детективом. В тот же самый вечер они получили ответ от Феррары, в котором он интересовался, что именно они хотят знать. «Теория Кальдеры» постепенно сошла на нет. Канадцы знали, что Крис и Лисанн отправились на горячие источники с парой местных парней, где с одной из девушек вроде бы произошел несчастный случай. После этого один из парней, как говорят, решил убить вторую девушку. Ответ Феррары был шокирующим: нет сомнений, что на горячих источниках произошел несчастный случай, но девушки никогда не были там. Крис и Лисанн были изнасилованы, убиты и расчленены. Мы были шокированы такой жестокостью его ответа.
Когда канадцы начали говорить о нечетком фото, сделанном на горячих источниках телефоном Османа Валенсуэлы, найденного мертвым, Феррара отметил, что Валенсуэла видел девушек всего один раз, и это было в парке Бокете. И Валенсуэла, и Хосе Мануэль Мургас — жертвы группы убийц. Если убийцы на самом деле имеют отношение к исчезновению, продолжил Феррара, то Осман знает, что делали девушки 31 марта и 1 апреля.
Когда Феррару спросили, почему Осман был убит, если он видел девушек только один раз (судя по всему, канадцы продолжали видеть связь между смертью Валенсуэлы и исчезновением), тот ответил, что не может вдаваться в подробности из-за собственной безопасности и потому, что он их не знает.
Несмотря на свою уклончивость, детектив продолжал отвечать на вопросы канадцев в последующие месяцы. Родители Крис и Лисанн ничего не знали о его расследовании, но они дали ему почувствовать, что считают его лучше панамцев. Он обвинял власти в том, что они сделали много ошибок, и говорил, что они его недооценивали. Его теория была основана на свидетельских показаниях и проверенных фактах; он знал, кто убил Крис и Лисанн и, возможно, где и когда. Из-за коронавируса все приостановилось, но он работал над тем, чтобы преступники предстали перед судом, и уже говорил с прокуратурой в Панаме.
Он не хотел рассказывать слишком много, но то, что он сказал, заслуживало внимания. Крис и Лисанн пошли по тропе Эль-Пианиста не 1, а 2 апреля. По его словам, девушки провели ночь с 1 на 2 апреля в домике по другую сторону от Мирадора и пошли обратно наверх со стороны Бокаса 2 апреля. На полпути вверх по тропе есть боковая дорожка, которая тоже ведет на вершину и проходит мимо плантаций и хижин, а заканчивается у тропы, ведущей от Мирадора в джунгли. Возможно, детектив взял за основу факт, что девушки провели ночь где-то в этом районе.
Когда его спросили о фотографиях, которые, очевидно, были сделаны, не доходя до Мирадора, Феррара ответил, что дата фотографий в EXIF-данных, 1 апреля 2014 года, неверна. Он считал, что тени девушек также показывали, что ни время, ни направление движения не соответствовали официальным данным, а камера была перенастроена позже. Здесь его слова согласуются с теорией EXIF-данных Переа, не говоря уже о том, что у Феррары была более подробная информация о том, что должно было быть в этих данных. На одной из фотографий тень Лисанн показывает, что было четыре часа дня, продолжил он, а фотография Крис, переходящей квебраду, была сделана в два часа, если посмотреть на ее тень. Последнее время соответствует тому, что на камере.