Кэтрин Джоханнет, тоже из США, была найдена всего через один день после пропажи, она погибла от удушья. Правда, позже в ее смерти был обвинен панамский подросток. К тому времени не было найдено никаких следов 29-летнего туриста из Британии, Алекса Хамфри.
Через девять дней после исчезновения Крис и Лисанн газета Algemeen Dagblad посвятила Хамфри статью. Он вышел из своего хостела в Бокете в 2009 году, чтобы отправиться к водопаду Бальнеарио Маджагуа, расположенному примерно в четырех километрах от города. Несмотря на крупномасштабное расследование Синапрок, в котором, как и в поисках Крис и Лисанн, были задействованы вертолеты и поисковые собаки, Алекс не был найден.
Когда три месяца спустя полиция обнаружила обгоревшее тело рядом с тем местом, где он проживал, его семья надеялась, что сотрудники полиции смогут внести хоть какую-то ясность. Но тест ДНК показал, что это не Алекс. Хотя члены семьи сомневались в тех методах, которыми велось расследование, они смирились с этим заключением, так как скелет принадлежал мужчине ростом около 160 см, а их сын был ростом 183 см. По какой тропе пошел Алекс и что с ним случилось, так и остается загадкой.
Участок перед вершиной тропы Эль-Пианиста имеет красивый холмистый ландшафт, переходящий во влажный горный лес. Но район за тропой совсем другой: вулканические скалистые горные хребты образуют местность с большими перепадами высот, по которой вьются ручьи и реки. Флора разрастается так быстро, что ландшафт меняется каждый день, а по некоторым участкам района можно передвигаться, только прорубая себе путь мачете. Обезьяны-ревуны, куангос, как их называют в Панаме, каждые утро и вечер хриплыми криками сообщают стае о своем местонахождении. Некоторые сочли бы эти крики, заглушающие все другие звуки, зловещими. А еще там есть насекомые, от укусов которых руки воспаляются так, что лопается кожа.
Люди живут не только в индейской деревне Альто-Ромеро, но и в джунглях и рядом с полями, на гугл-картах это выглядит как голые участки земли. Но есть большие участки джунглей, где не живет никто, потому что они практически непроходимы, особенно в сезон дождей.
«Иногда даже мы можем там заблудиться», — сказал Плинио Монтенегро, когда Крит спросил его о лабиринте троп по другую сторону от Мирадора. Он описал чувство, которое люди испытывают, когда теряются в джунглях, словно это «лесное помешательство». «Как только ты там заблудишься, ты меняешься. Ты — совсем не тот человек, которым был там, внизу. Некоторые сходят с ума и начинают бежать по тропе. Заблудиться там — страшный сон».
Если бы девушки шли по выбранной ими тропе, они бы пришли в Альто-Ромеро. Остается главный вопрос: почему они сошли с маршрута? Или почему они не пошли обратно тем же путем, как предлагает Lonely Planet: «Тропа уходит глубоко в лес, но вы в любое время можете повернуть обратно».
«Мы уже искали девушек в течение трех или четырех дней до того, как подключился Синапрок, — сообщил Торнблом. — Первые 24 часа — ключевые в поисково-спасательных операциях».
Но власти предположили, что молодые девушки просто где-то развлекаются, и начали действовать спустя несколько дней, что стало фатальной ошибкой с их стороны.