Где-то между местом, где была сделана последняя фотография, и звонком в службу спасения в 16.39 они сошли с тропы и заблудились. После обширного изучения района при помощи людей, которые побывали там, таких как Франк ван де Гот и Аугусто, мы думаем, что нам удалось найти правдоподобную версию. Мы долго дискутировали на тему, вынуждены ли они были уйти с пастбища (которое мы обозначили для себя как первое пастбище, отмеченное на карте), и по какой причине они вернулись в джунгли не в том месте и заблудились. Но в конце концов мы оставили эту мысль отчасти из-за объяснения Аугусто, что домик не виден с тропы. Кроме того, как добавил он, в это время дня над пастбищем почти всегда висит туман.
К тому времени, когда они дошли до пастбища, они шли по крутым тропам в теплую погоду. Было около 15.00, в зависимости от того, сколько привалов они делали. Они, должно быть, очень устали. В этот момент девушки должны были понять, что тропа не ведет в Бокете, что в любом случае уже поздно, если они хотели вернуться в Бокете засветло. Нет оснований предполагать, что они не дошли до пастбища, так как ведущая туда тропа была все еще хорошо видна.
После пастбища они так или иначе вышли к нескольким открытым участкам, обширным полям, где тут и там были заброшенные финки, которыми иногда пользовались фермеры, пасущие свой скот. Ландшафт гористый, и тропа регулярно исчезает под травой и снова становится видимой на краю леса. Как только вы попадаете на такую лужайку, то вскоре оказываетесь в окружении холмов, и если тропа исчезает, то сложно, а то и невозможно, найти путь, если вы не знакомы с этим районом. Вы должны знать, куда идти на этом участке, как сказали гиды, иначе вы неминуемо заблудитесь. Было уже почти четыре часа дня. Атмосфера стала нервной. Возможно, девушки уже успели поспорить о пути домой. Они знали, что теперь у них уже нет возможности безопасно вернуться домой засветло. И они больше не видели тропу. Вокруг них были зеленые холмы, а когда они поднимались на вершину холма, то видели вокруг себя непроходимые джунгли. В такой обстановке трудно собраться с мыслями, а так как тропа слегка изгибалась в направлении перехода через реку, в итоге они оказались намного восточнее пастбища, чем, возможно, думали. Затем они дошли до заброшенной финки у маленького ручья.
Теперь они точно знали: они не доберутся домой до темноты. Они выбились из сил. Лисанн еще не совсем выздоровела после простуды, а ее левая нога могла разболеться от долгой ходьбы. Лучше всего было переночевать в домике. Они несколько раз набирали номер службы спасения, чтобы сообщить, что они заблудились и не могут вернуться домой засветло, но соединения не было. Затем, когда солнце медленно исчезло за горами, они выключили телефоны, чтобы сохранить заряд аккумуляторов, и постарались заснуть.
Они плохо спали ночью, а на следующее утро снова не смогли дозвониться в службу спасения, даже когда Крис переключила телефон с 2G на 3G, чтобы повысить шансы найти сеть. Мы думаем, что после этого они решили снова начать искать тропу. Это был еще один рубежный момент. Все, что они знали, так это то, что они находятся посреди джунглей на пастбище, в заброшенном и ветхом домике, а тропа исчезла. Они не знали, что переход через реку находится уже не так далеко. Но, по словам психологов, с которыми мы говорили, и таких экспертов, как Роберт Коустер и Меган Хайн, в такой момент они думали только об одном: пойти назад.