×
Traktatov.net » Проклятое золото храмовников » Читать онлайн
Страница 144 из 184 Настройки

– А может тогда в иную ночку, когда боярин возвернется? – промямлил сторож.

– Беда в том, что ночь подходит не каждая, а именно та, когда косинус Марса смотрит в дом Венеры, а катангенс Юпитера под углом в два синуса проходит через созвездие Волопаса, вовсю испуская метеоры… Короче, следующая такая ночь наступит аж через семь лет, не раньше.

Вратарь слушал, кивая, но ничего не понимая, и продолжал страдать, не зная, как быть. С одной стороны, получался явный непорядок, но с другой – приличные люди, беды нет, если и на всю ночь, не ждать же еще семь лет, опять-таки в случае отказа придется возвращать полученную гривну.

Внезапно обнаруженный им в руке второй продолговатый брусочек разрешил сомнения: вернуть обратно две гривны было выше сил вратаря и он, степенно кивнув, пробормотал:

– Дак а чего ж, нешто не понимаем. Лечба не до конца, что молитва без аминя. Опять же Марс в дом к ентой, как там ее, не кажную ночь заглядывает. Токмо ты того, не выглядывай из ее избенки без нужды, дабы никто тебя не узрел.

…Увиденное в крохотной, четыре на четыре, не больше, избушке, настроения Сангре не прибавило. Пускай он и разбирался в медицине, как биндюжник с Молдаванки в синхрофазотронах, но и без глубинных познаний было видно, что дела у кузнеца не ахти. Вон, и руку поднимает еле-еле, морщась при этом.

«Но все-таки поднимает, значит, шанс на выздоровление имеется, – возразил он сам себе. – А боли рано или поздно должны пройти», – и Петр, припомнив, что прихватил с собой для найма комнаты на постоялом дворе в самой Твери с десяток гривен, отозвав Заряницу в сени и вручил их ей.

– Это на травки, – пояснил он. – Маловато, конечно, восемь всего осталось, но на первое время хватит, а там, можешь не сомневаться, приволоку сколько нужно.

Заряница ахнула и порывисто сунула тяжелый кошель обратно ему в руки.

– Ты чего? – удивился Сангре.

Девушка, прижав руки к запылавшим ярким румянцем щекам, отчаянно затрясла головой.

– Не могу я таковского от тебя принять, – пролепетала она. – Кабы родичом был, иное, а ты…

– Но мы ж с тобой бок о бок несколько месяцев по соседству жили. Считай, сроднились.

– Все одно, не родич.

– Ну, тогда… считай их как плату. Помнишь, как ты Улана на ноги осенью поставила.

– Да нешто можно. То я от души…

– Ну и я от души, – пожал плечами Сангре. – Ты ж моему побратиму чем могла помогала, верно? Вот и я чем могу.

Девушка вновь помотала головой, правда, не столь энергично, как поначалу.

– Как знаешь, – вздохнул Петр и, понизив голос, выложил последний козырь. – Но прежде чем отказываться, вначале загляни обратно в избу и посмотри на брата. Мучается ведь. И потом, я их тебе не просто так даю, а взаймы, – нашелся он и шутливо погрозил ей пальцем. – Смотри у меня, через сто лет я у тебя их назад потребую, причем втрое больше. Видишь, какой я жадный.

– Вижу, – сквозь выступившие слезы улыбнулась Заряница. – Поболе бы таких скупердяев.

Вернувшись обратно, Сангре уселся возле изголовья кузнеца и бодрым голосом потребовал:

– Ну, давай, брат, хвались, как бился с ворогами тверскими. Я хоть и не вояка, но интересно послушать.