Так что винить оставалось только самого себя, а на такое мало кто способен.
Зарудный ходил по своему кабинету, как тигр по клетке, злобно посматривая по сторонам, и думал. Теперь камень трудно будет заполучить. А он нужен, просто жизненно необходим! Финансовое положение Зарудного все больше и больше осложнялось, ему требовался срочный и большой кредит, а банки как сговорились – их руководители под благовидными предлогами уклонялись от встреч с Зарудным, а без санкции руководителей нечего было и думать о кредите. В последнее время у Артема возникло стойкое ощущение, что против него ведется позиционная борьба, кто-то из крупных воротил финансового мира интригует, пытаясь потопить корабль его бизнеса…
«Узнать бы кто, – думал Зарудный, злобно уставившись в окно кабинета, – растоптал бы гада…»
И в это мгновение у него на столе заиграл веселый мотивчик. Зарудный вздрогнул и поднял глаза. Не сразу он вспомнил, что накануне положил туда мобильный телефон, который оставил ему для связи неуловимый Дупель, ловкий мошенник, который сумел обвести его вокруг пальца в истории с изумрудом.
Зарудный поднял телефон и ответил. Злость, звучавшая в его голосе, могла бы расплавить айсберг средней величины.
– Зарудный слушает!
– Мой чернокожий друг просил передать вам пламенный привет!
– Достану я тебя вместе с твоим черножопым другом! – рявкнул Зарудный.
– Ой, как страшно, – хихикнул голос в трубке, – а что бы вы, интересно, хотели – чтобы мы вам отдали камень за здорово живешь и удовлетворились приятными воспоминаниями? Ведь признайтесь – вы и не собирались отпускать моего друга с деньгами!
Зарудный промолчал: оба они прекрасно понимали, что Дупель прав.
– Короче, – голос Дупеля стал сухим, как полдень в Сахаре, и твердым, как политика Маргарет Тэтчер, – вы по-прежнему заинтересованы в камне?
– Да, – ответил Зарудный, с трудом справившись с ненавистью, бушевавшей в его душе.
– Но на этот раз обмен будет происходить на моих условиях. Ваш эксперт подтвердил подлинность камня, – последняя фраза прозвучала не как вопрос, а как утверждение, – но цена его на этот раз будет выше.
– Это еще почему?
– По двум причинам. Во-первых, потому, что теперь вы точно знаете, сколько этот камень стоит. И во-вторых, в качестве моральной компенсации за попытку кинуть меня, так сказать, штраф…
– Сволочь! – прошипел Зарудный.
– Сам такой! – парировал его собеседник.
– И насколько же поднялась цена?
– Ровно в два раза! – невозмутимо ответил Дупель. – Теперь изумруд стоит миллион долларов.
– Ты совсем сбрендил! – рявкнул Зарудный. – Где я возьму такие деньги?
– Это ваши проблемы, – холодно ответил голос в трубке, – вы прекрасно понимаете, что камень стоит гораздо больше.
Зарудный понимал. Он отлично это понимал. Камень был его последней надеждой. Получить изумруд, продать его англичанину за несколько миллионов… Это действительно позволило бы ему провести свой корабль через рифы и стремнины сложного периода, спасти свою финансовую империю… Камень подлинный, теперь он в этом уверен. Единственное, что его настораживало, – это удивительная ловкость Дупеля, то, как он сумел вывернуться из рук Зарудного в «Золотом барашке», когда, казалось бы, все было под контролем… Но в руках у Артема была сила, большая сила, поэтому он надеялся, что никакая хитрость Дупеля ему не поможет. Как известно – против лома нет приема.