Павел Николаевич вновь кивнул.
Глава 24
Когда трудно, мы всегда протянем. То что надо.
(В.С. Черномырдин)
Солнце медленно заходило и тонуло вдалеке, в водах лазурного океана. К острову подступала серость сумрака, медленно преходящая в темноту. Тени от строений прятались в этом сумраке и растворялись Порт затихал. Грузчики сновавшие между берегом и кораблями ушли, закончив дневную работу. Портовые кабаки открыли настежь двери, зазывая моряков и жителей города. Служки зажигали масляные фонари над входом. Жрицы любви устремились в эти открытые двери в надежде найти себе клиента. Вышла патрулировать портовая стража.
Ничего этого Матвей не видел, он спал и видел неприятный сон. Он бежал голым по улицам Москвы и ему вслед кричали и свистели люди. Но видел он себя со стороны, словно смотрел на это сверху. Он всмотрелся в бегущего человека, подумав может быть это не я, но даже с отросшей бородой и сильно исхудавшим жилистым телом, он не мог не узнать себя. Что за чертовщина! – воскликнул Матвей и протянул руки к бегущему. Но он не мог приблизиться, какая-то непонятная невидимая преграда стояла на его пути. Она не пускала его вниз к телу и он бился в нее как муха бьется в стекло. Настойчиво, снова и снова.
Он крикнул почему-то – Рунг! И этот криком эхом разнесся по небу.
– Неужели я умер? – подумал Матвей и снова раздался крик – Рунг. Но кричал уже не он. Бегущий человек поднял к небу голову и глумливо рассмеялся.
– Сунг? – Неожиданно понял Матвей и вздрогнув проснулся.
– Сверху вновь раздался крик – Рунг? Ты там умер что ли? – И эхом прокатился раскатистый смех. Матвей потер глаза. Он находился в пещере и вспомнил все что с ним произошло. Он зомби Рунг и его зовут на дело. Матвей поднялся. И пополз по узкому проходу, круто уходящему в верх. Он высунулся из щели и увидел ухмыляющегося Увагу.
– Что так долго? – спросил тот. – Я думал что ты окончательно умер. Вылезай, пошли на примерку, – он вновь рассмеялся.
Матвей молча вылез и пошел следом за напарником. Они пришли к костру. У ног Шера лежала груда одежды, он ногой отодвинул эту груду от себя. Матвей нагнулся и покопался в ворохе одежды. Сначала нашел простые штаны.
– Потертые штаны грузчика. – Просмотрел он свойства. – Зашита 15. Тепло 10. состояние 7 из 10.Стал надевать предметы дальше один за одним.
– Потертая рубаха Грузчика. Зашита 15. Тепло 10. состояние 8 из 10.
– Простая куртка с капюшоном. Зашита 15. Тепло 10. состояние 8 из 15.
– Потертые башмаки грузчика. Зашита 15. Тепло 10. состояние 6 из 15.
Совсем другое дело. – Улыбаясь проговори Увага. Он посмотрел в сторону Вакулы и приказал. – Теперь нанеси ему на морду белила и румяна.
Вакула молча поднялся, вытащил из карманов две маленькие баночки и открыв их, нанес белый крем себе на руки и брезгливо морщась, растер ладонями лицо Матвея. Затем пальцами, круговыми движениями нарисовал щеки краской из другой баночки и отошел. Затем вернулся и вылил Матвею на голову флакон пахучей воды.
Клепа обгрызающий здоровенный мосол с мясом, поперхнулся и громко расхохотался. – Рунг, ты теперь как портовая старая шлюха. Ой не могу! Держите меня. – Все посмотрели на Матвея. Затем стали ржать словно боевые кони, завидевшие молодую кобылку и кататься со смеху возле костра, хватаясь за животы. Матвей руками растер лицо.