Женщина замолчала. В комнате повисла тишина. Даже Сигеру'кшу перестал ерзать в своем огромном кресле. Тишина длилась и длилась, пока ее не нарушил звонкий голос Алисы:
– Ты уловила что-то важное? Что-то такое, из-за чего решила связаться с нами?
Вытянув руку, провидица пропустила между пальцев прядь густых волос. Потом отхлебнула из бокала.
– Да. Этому миру грозит страшная опасность. Скорее всего, он будет уничтожен.
– Выбросом из ядра? – спросил Тревельян. – Но Мобильный Флот ставит щиты, так что…
Подняв руку, Обна Шета прервала его.
– Ничего не могу сказать о выбросе и о вашем флоте, милорд консул. Возможно, причина кроется совсем в другом… я просто не знаю… Я предупредила – не нужно задавать мне вопросы… Слушайте, что я говорю. Это солнце и этот мир будут уничтожены. Но есть вероятность иного исхода, более благоприятного. Я ощущаю присутствие мыслящей массы, огромного существа со странным разумом – таким, который я не могу осознать и даже представить. Всемогущая тварь, и это меня пугает… пугает, но я должна разобраться. Именно поэтому я здесь.
Сигеру'кшу заворочался в кресле и ворчливо пробормотал:
– Тут два покрытых льдом материка и большой континент с реками, горами и лесами, который изучен весьма подробно. Где эта огромная тварь, женщина? Она тебе приснилась?
– О том, что мне приснится, я поведаю на следующий день. Завтра, благородный пха! – Обна Шета поднялась одним быстрым гибким движением. – Сейчас я устала. Хочу на воздух, к морю! Шум волн меня успокаивает.
Поманив к себе Сирада, она шагнула к выходу, потом остановилась и посмотрела на Тревельяна. Он вновь почувствовал слабый, едва заметный ментальный импульс – словно кто-то постучался в мозг.
«Пророчество Кассандры, – мелькнула мысль. – Верить или не верить? Над Кассандрой тяготело проклятие, ей не поверили… В результате для Трои все кончилось очень плохо…»
Терукси вышли. Он повернулся к инкарнологу и сказал:
– Присмотри за ними, Нильс. Если тебя не затруднит прогулка у моря с дивной красавицей.
Инженер вздохнул.
– Не затруднит. Будем дышать свежим воздухом, слушать шум волн и беседовать о видениях и призраках. Может, Летучего голландца встретим или графа Дракулу… Так что бластер я на всякий случай прихвачу.
Усмехаясь, Нильс вышел из комнаты.
– Не поверил, – сказала Алиса, сморщив носик. – Ну, что с него взять… инженер, человек практичный. С воображением плоховато.
Сигеру'кшу прочистил горло и с любопытством уставился на нее.
– А как считаешь ты, поко? Ты среди нас единственная женщина, хорошо бы тебя послушать… Я знаю, что мнения землян и землянок обычно не совпадают. Другая… как это у вас говорится?.. да, другая сексуальная ориентация.
Алиса захихикала.
– Наверное, ты имел в виду разную половую принадлежность… Ну, неважно! В главном, пха, ты прав: я воспринимаю провидицу иначе, чем мужчины.
– Земные мужчины, – уточнил археолог. – У нас, хапторов, иные эталоны красоты. На мой взгляд, она мелковата и ноги тощие.
– А у меня? – тут же спросила Алиса.
– Хрр… Наши самки все же выглядят поосновательнее… – задумчиво произнес Сигеру и вдруг рыкнул: – Ты смеешься, поко! Хочешь меня смутить, да?