– Жесткая хрень…
Робот, уже почти прошедший мимо меня, остановился. Затем плавно развернул верхнюю часть корпуса, поднял одну из конечностей…
Я, чувствуя, что хищный петух-гриль все стремительнее приближается к моей нежной заднице, отпрянул назад и кубарем покатился по склону. В следующее мгновение то место, где только что лежали мы с Эдиком, вспыхнуло ярким фиолетовым пламенем.
Выскочило сообщение о смерти питомца.
Спустя долгую минуту, проведенную мной в пыли и ужасе, тяжелые шаги зазвучали вновь – машина отправилась дальше по своему маршруту.
– Эмоции на всю жизнь, едрена вошь, – пробормотал я, снова поднимаясь на холм.
Судя по всему, робот ходил здесь уже целую вечность. И, если бы мне не пришло в голову вслух порассуждать о его сравнительных достоинствах, совершенно спокойно продолжал бы заниматься своим делом. Наверное.
– Ну-ка>; проверим…
Во время следующего появления адского устройства я буквально превратился в статую, стараясь даже не дышать. Это сработало – железяка спокойно прошла мимо и скрылась из виду.
Спустя еще пару кругов, методично нарезанных роботом, мне хватило наглости осторожно взмахнуть рукой. Противник отреагировал на это совершенно пофигистически, а в моем сердце пробудился азарт.
Новый приход механической твари я встретил во весь рост, желая проверить возникшую догадку. На сей раз мои помыслы были направлены в основном на то, чтобы суметь удрать, если что-то пойдет не по плану, но все опять обошлось. Похоже, за последние десятилетия огромная махина попросту растеряла все свои визуальные сенсоры и теперь полагалась исключительно на слух.
Когда возродился Эдик, мои эксперименты стали гораздо более разнообразными. Таракан бегал по холму, спускался на дорогу, посвистывал… собственно, после того как он взялся свистеть, его и изжарило к чертям новой порцией плазмы.
– Отлично, – едва слышно прошептал я себе под нос, глядя вслед удалявшемуся гиганту. – И как бы нам тебя мочкануть…
Темнеющее над головой небо неожиданно ярко вспыхнуло, окрестности залило слепящее сияние, ИММК предупреждающе затрещал… но тут же затих.
Я очень осторожно обернулся.
В восточной части города к небу поднимался аккуратный огненный гриб. Не очень большой, но все равно внушительный. А спустя несколько секунд до меня долетел и оглушительный грохот.
Затем пришлось включать фильтрацию воздуха – все вокруг подернулось пылевой завесой.
– Что это было? Зеленые кретины сумели-таки включить бомбу?
Как будто в ответ на мой вопрос, над городом взметнулось еще несколько облаков из пыли и обломков. А потом вся подвластная мутантам территория расцвела многочисленными огнями. В бинокль можно было рассмотреть вспышки артиллерийских выстрелов, полосы от улетавших вдаль ракет и даже трассирующие пули.
Местность на востоке покрылась взрывами. Но их было слишком мало для той огневой мощи, которую использовали мои зеленые приятели – часть боеприпасов однозначно отправилась куда-то очень далеко.
– Ох ты ж… а вот это больно.
На моих глазах появившийся с востока вертолет превратился в разваливающийся на части комок металла. Сразу вслед за этим с территории города последовал новый ракетный залп.