Я попытался выяснить, в каком виде покойную Свирцеву доставили в мою квартиру – голую или в одежде? А может, она и не была на тот момент покойной. Может, ее задушили в моей квартире, возможно, где-то валяется удавка с фрагментами кожного покрова ее шеи. И где-то, возможно, валяется ее одежда.
Я осмотрел комнату, заглянул в шкаф – ничего постороннего. Обследовал кухню, ванную, вешалку в прихожей – тот же результат.
Остался балкон. Но и там ничего не было, кроме свежего воздуха, в котором, как оказалось, я сейчас очень нуждался. Все-таки остывший труп в квартире, а здесь так легко дышится.
Не помню, сколько времени я провел на балконе, но, вернувшись в комнату, с ужасом увидел застывшего над трупом Олега Семиряднова. Будь на его месте сама Смерть в черном балахоне и с капюшоном на голове, я бы испугался не так сильно. А его появление ввергло меня в состояние прострации.
Увидев меня, он испуганно попятился к двери, вытянув руку, чтобы отгородиться от меня.
– Петрович, спокойно! Сейчас во всем разберемся!
И тут мне вдруг стало все ясно. Это же Олег все и организовал. Ну, конечно же, он, больше некому. Он подговорил Лидочку, чтобы она усыпила меня, потом подобрал ее по дороге ко мне домой, убил, забрал у нее ключи, вскрыл ими мою квартиру, но ко мне в квартиру затащил труп Свирцевой, конечно же, вместе с Горожановым. А теперь вот застал меня на месте преступления. Сейчас вызовет наряд, и все – мне крышка.
– А чего тут разбираться? Все и так ясно. Я – убийца, и меня нужно задержать. А еще лучше застрелить при попытке к бегству… – голосом, горьким от сарказма, проговорил я. – Зачем ты это сделал?
– Что я сделал?
– Свирцеву убил, – показал я взглядом на труп.
– Я убил?! – оторопело уставился на меня Семиряднов. – Ну, ты фрукт, Петрович! Она у тебя в постели, не у меня!
– Правильно, у меня! Потому что меня подставить надо, а не тебя! Тебе надо и Горожанову!.. Что ж, теперь ты можешь меня задержать на месте преступления. Ты же для этого сюда пришел?
– Мне Якушева нужна, поэтому я и пришел к тебе. Узнать, где она работает…
– Якушева?!
Взмыленное сознание не сразу подсказало мне, что речь идет о Лидочке.
– Зачем тебе Лида? Она уже сделала свое дело. Забрала у меня ключи, отдала их тебе.
– Какие ключи?
– Которыми ты открыл квартиру.
– Ключ в замочной скважине торчал. Ты не открывал, я зашел… Ты, наверное, забыл вытащить ключи, когда входил…
– Не забывал. Ключ у меня в кармане…
Я точно помнил, что положил ключ в карман после того, как открыл квартиру. Дверь закрылась сама по себе. На английский замок… Но, может, память меня подводит и я все-таки оставил ключ в двери.
Мне нужна была куртка, но проход к ней преграждал Олег. А поворачиваться к нему спиной или хотя бы боком я не хотел – мало ли что у него на уме. Поэтому я попросил его снять куртку с вешалки, бросить мне. Он пожал плечами, но просьбу мою исполнил. Я сунул руку в карман и выудил оттуда связку ключей, с недобрым торжеством во взгляде крутанул ее на пальце.
– А ты говоришь, забыл!
– Ну, может, запасные, – отстраненно пожал плечами Олег.