×
Traktatov.net » Оптинки. Записки экскурсовода » Читать онлайн
Страница 36 из 84 Настройки

Сергей довольно быстро женился, в жёны взял девушку жизнерадостную, хохотушку, совершенно неверующую. Лет через пять он сам пришёл к вере, и через отца семейства воцерковилась вся дружная семья: и жена и четверо детей. Вот так Господь промышлял о нём: Таня и без него была верующим человеком, а тут вся семья уверовала.

А тогда, в девяностом, не обошлось без искушения: Сергей предупредил всех своих родных об отмене свадьбы, а мама Тани почему-то забыла предупредить деревенскую родню. Может, расстроилась сильно, может, думала, что не приедут из своей далёкой уральской деревни они на торжество. Но в назначенный день приехало полдеревни, собрались самые дальние родственники, даже те, кто Таню только малышкой помнили.

Навезли пирогов, куличей, деревенской снеди. А свадьбы-то и нет! Так они назад поехали, по дороге едят-едят, никак съесть не могут. Всё раздали кому придётся, лишь бы не пришлось с этими яствами назад в родную деревню возвращаться – насмешек не оберёшься… Вернувшись домой, на все вопросы отвечали, что хорошо, дескать, на свадьбе погуляли. Так вторая половина деревни и была уверена, что Таня благополучно замуж вышла.

Да… А тогда вернулась Татьяна в Лавру, молится, на послушании трудится. Через пару недель подходит к ней старшая по послушанию сестра и спрашивает:

– Таня, ты ведь медик по образованию?

– Да, медик…

– Хватит с полами, заканчивай свою поломоечную карьеру. Завтра с утра в медпункт пойдёшь.

А Таня расстроилась. Она ведь по новоначалию своему радовалась грязной работе, думала про себя: вот тут-то я смирению и молитве научусь, прямо как в Патерике у святых отцов. А тут, понимаешь, весь стремительный рост к высотам духовной жизни перекрывают:

– А можно я полы мыть останусь, а?

– Какие полы?! Тебя преподобный Сергий Радонежский благословляет в медпункт!

– Ой! Если преподобный, то, конечно, я готова и в медпункт!

Стала Таня в медпункте трудиться. Там у неё молитва уже не так легко пошла: начнёт она молиться, а тут нужно бабушке-паломнице капель сердечных накапать. Или давление померить, укол сделать. Или семинаристу таблеток выдать. Она про молитву-то и забудет. Потом снова молиться начнёт. Молится и думает про себя: «Ах, какое счастье, что я в Лавре! А вот Господь сказал: всё оставь и иди за Мной… Я так и поступила».

В общем, взлетает мыслью всё выше и выше. Ей уже и есть не хочется, и спать не хочется, только бы на службах стоять и на послушании трудиться. Но в Лавре народ опытный, и преподобный Сергий промышляет обо всех своих чадах. Как только стала она взлетать и парить, случилась у неё одна встреча. Приходит в медпункт профессор Осипов. Он преподавал тогда в семинарии в Лавре. Она у него и спрашивает:

– Простите, пожалуйста. А вот можно спросить? Вот если все заповеди исполнила, дальше что делать?

Алексей Ильич Осипов – человек деликатный, внимательно смотрит на неё, как будто диагноз ставит, потом улыбается и отвечает:

– Так, так… А дальше главу тринадцатую, Послание к Коринфянам, читайте и наизусть учите.

– Поняла… Спаси Господи… Приходит домой – и сразу за Евангелие.