Визгликов тем временем искал в галерее фотографии Тони и Наташи. Он специально переснял их с дела, чтобы при случае были под рукой, и сейчас они как раз пригодились. А старик, аккуратно обойдя траву, спрыгнул в воду и подошёл к тонкой полоске песчаной отмели со стороны озера. Он наклонился и долго рассматривал землю, потом выпрямился и проговорил:
– Здесь они лодку спускали! Просто на руках несли, а траву потом подняли. Граблями, наверное, потому что она как причёсанная прямо! Но здесь след есть от днища не смытый, стало быть, недавно ушли, если бы давний был, то вода бы точно унесла.
– Значит, нужны катера! – Сказал Визгликов. – Дед, глянь на фото. Узнаёшь кого? – Стас сунул ему телефон в руку.
– Не эта, – старик пролистнул снимок Тони, – вот эта! Точно она! – Ткнул он в фотографию Наташи.
– Я понял! У кого из местных есть быстрые катера?
– Сейчас соображу. – Дед подумал и проговорил. – Ну, поехали в посёлок, там есть один на хорошем катере. Оттуда сразу и стартанём.
Визгликов с дедом шумно бежали в обратную сторону, они проскочили через поляну, где слонялись полицейские, Стас подскочил к Лисицыной и проговорил:
– Нужен вертолёт и катера! Я с дедом поехал вперёд, в посёлке есть катер! Буду на связи! Мы нашли сход, где они спускались. – Визгликов кивнул Латунину. – Ты и Серёга со мной!
– А я? – Вскинулся Журавлёв.
Но Стас, не теряя времени на разговоры, запрыгнул в машину и, после того как в неё залез дед и оперативники, сделал крутой разворот, поднимая столб пыли, и рванул по грунтовке вперёд к посёлку.
Спустя полчаса небольшой катер на полной скорости нёсся по спокойной глади озера по направлению к цепочке островов, расположенных далеко от берега. Визгликов до боли в глазах всматривался в бликующие солнечными искрами просторы, но нигде не было даже признаков жизни.
Вскоре они подошли к тому острову, который был указан на старой карте. Пятачок земли с насаждениями был небольшой и спрятаться здесь было негде! Визгликов с дедом и владельцем катера походили, побродили между деревьев, но ничего не найдя, стали снова грузиться на лодку, как вдруг дед остановился.
– Дед, ты чего? – Спросил Стас.
Старик пожал плечами, пожевал губами и огляделся.
– Не знаю. Отец у меня в этих местах партизанил, и что-то царапает память. Что-то он мне об ентом месте говорил! Погоди, я думаю. – Иваныч развернулся и начал ходить по островку, а Стас внимательно наблюдал за ним. – Дед рассказывал, что здесь рыбхоз был! И было это ещё до русско-финской войны. Это был какой-то экспериментальный проект. Короче рыбу в озере прямо выращивали. Суперрыбу какую-то! Я сути не знаю, но у них были постройки, в том числе и под землёй! Ходили слухи, что прямо чуть ли не катакомбы были. Но война всё разрушила, и я не помню, чтобы кто-то интересовался этим местом. – Дед задумался. – Артель аккурат стояла возле того леса. Озеро-то раньше больше было, но вода чутка отступила и теперь там болотце.
– Ну, даже если они под землёй где-то, находятся, всё равно видно бы было, что ходит кто-то! Жизнедеятельность непросто спрятать! – Покачал головой Визгликов.