—Генерал, у меня есть небольшая просьба и совет, — уже перед самым уходом решил ещё немного загрузить оппонента.
—Если это не идёт вразрез с интересами Франции, то постараюсь помочь.
—Когда ваши войска разобьют экспедиционный корпус в Голландии, — начал я. Но был тут же прерван.
—Вы так говорите, что будто уверены в поражении. Тем более под ударом окажутся и русские солдаты.
—Я не уверен, а знаю! — корсиканец опять дёрнулся, — Так вот. Наш агент в Голландии будет закупать тёплые вещи с продовольствием. Их заберёт какое-нибудь нейтральное судно. Есть у меня подозрение, что англичане бросят наших людей без нормальной еды и помощи в какой-нибудь дыре.
—Думаю, с этим не возникнет проблем. Я отдам приказ, чтобы вашим людям не чинили препон. А вторая просьба?
—Это не просьба, а совет. Если вы хотите стать ровней европейским монархам, то вам необходимо жениться на какой-нибудь принцессе. Не прямо сейчас, лучше всё детально обдумать. И за простого Консула настоящую принцессу не отдадут. А вот за монарха просто обязаны. У австрийского Императора как раз сестра подрастает.
—Но я женат, — воскликнул возмущённый корсиканец
—У правителя должны быть наследники, которых у вас пока нет. А женитьба на принцессе из рода Габсбургов уровняет ваше положение с европейскими монархами, хотят они того или нет.
На этой оптимистичной ноте, окончательно испортив настроение собеседнику, мы расстались.
Переночевав в Лауфенбурге, мы в сопровождении французского конвоя, выдвинулись к расположению нашего лагеря. В районе Вальдсхута распрощались с молчаливыми французами и далее последовали самостоятельно. Казачий разъезд встретился нам через пару вёрст. Ух, добрались!
Шаффхаузен начал пустеть. Русские войска практически покинули город. Думаю, местные жители вздохнули спокойно, хотя мы в отличие от австрияков платили за продовольствие и жильё. И тем более никто даже не думал покушаться на жизнь и имущество горожан. Так кто после этого варвар? Вопрос риторический. Захватив кое-какое барахло, наша колонна двинулась в Баварию.
В Меммингене меня ждал сюрприз. В этом городе расположился на зимние квартиры наш полк. А заодно меня разыскал Волков. Вот с ним мне как раз надо пообщаться. Ему можно доверить большую часть беседы с корсиканцем. Заодно узнаю, как идут наши дела в Европе.
—Вот такие дела, Сергей Иванович. Надеюсь, все наши усилия не прошли впустую, и Бонапарт их оценит. Да и предложения я ему сделал интересные. Понятно, что пока у меня нет такой власти, чтобы в одиночку решать подобные вопросы. Но всё течёт и меняется. Думаю, два года достаточный срок, чтобы Консул определился. А у меня к тому времени произойдут нужные перемены.
Лицо главы моей разведки, как всегда, не выражало никаких эмоций. Мы стояли в небольшом саду, разбитому заботливыми хозяевами дома, где расположилось большинство офицеров полка. Сейчас все были на службе, я же зашёл сюда поговорить без лишних глаз. Зачем демонстрировать Волкова окружающим? Вдруг взгляд моего собеседника изменился, будто он увидел что-то невероятное. Оборачиваюсь и вижу дуло направленного на меня пистолета и какой-то безумный взгляд Ушакова. Прапор не дал мне произнести ни слова и заверещал на высокой ноте.