—Южную часть Бразилии, можно заселить протестантами из Германии, скандинавских стран и поляками. Климат там мягкие и привычный для северян. Земли ближе к экватору вполне пригодны для южных европейцев — итальянцев, греков, южных славян, христиан азиатской части Порты и Египта. В той же Сирии и Палестине сотни тысяч христиан, влачащих жалкое существование. А ещё восточнее живут армяне, ассирийцы и курды-язычники. Народы дикие и забитые. Но если вырвать их из-под власти магометанских феодалов и местных общин, Франция получит верных союзников на долгие годы. Тамошним беднякам даже в самых радужных мечтах не снилось столько благодатной земли. А главное — полная безопасность для их детей, о которой сейчас они могут только мечтать. И именно с вашим именем они будут олицетворять такое понятие, как свобода и равенство! Вы станете символом освобождения угнетённых народов!
Ну и ещё минут тридцать я рассказывал о перспективах освоения страны диких обезьян. Ещё и способы контроля Испанской Империи расписал. А самому так смешно, что с трудом удерживаюсь от пошлого ржания. Блядь, что за чушь я несу? Какие к херам езиды- фазендейро или армяне-гаушо[6]? А Пеле будет греком? Или коптом?
А вот Наполеон повёлся. Что-то мелькнуло такое в его глазах. Правильно говорили современники, что падок он на лесть и честолюбив не в меру. Учту на будущее.
—Я получил сегодня столько информации, что ещё долго не смогу её обдумать. Думал, что мы обсудим сложившуюся ситуацию в Европе. А вы донесёте до своего отца моё предложение о союзе между нашими странами. Тем более что вы уже сильно помогли нашей армии в Египте. Другой вопрос, что все территориальные вопросы надо обсуждать в ином месте и это дело дипломатов.
—А чего обсуждать? — опять перехожу на несерьёзный тон, — Ваша армия в Швейцарии разбита, в плен попала целая дивизия, а Массена остался почти без артиллерии. Только моё вмешательство не позволило корпусу Суворова в данный момент штурмовать Дижон.
Здесь я, похоже, перегнул. Наполеон сразу как-то подобрался и ощерил рот в неприятной усмешке. Пусть усмехается. Если-бы австрияки были вменяемыми, то можно было подумать о дальнейших совместных действиях. Но они сами всё испортили, если уж Суворов пошёл на прямое нарушение приказа и вывел корпус из боевых действий. Предательство прощать нельзя. Остановило меня ещё то, что, уничтожив Францию, Англия быстренько организует нам пару войн, чтобы русские не скучали. А это просто смерть для нынешнего состояния экономики России. Нам бы годика три передохнуть, хорошенько заработать на турках и потом можно с ними воевать. Но сунуться в европейские разборки — значит поставить крест на всех моих задумках. Многолетняя война просто высосет из страны все соки. И золотая лихорадка не спасёт.
Что-то мы засиделись. Уже скоро начнёт темнеть. Наполеон зябко кутается в своё пальто или как там называется их аналог шинели. Ребята пару раз кипятили воду и заваривали нам чай. В принципе нормально пообщались, я думал, будет хуже. Обсудили много тем таких, как нынешних, так и с перспективой на будущее. Мои записи Консул взял и передал рыбоглазому агенту. Не знаю, как он поступит на самом деле, хочу верить, что прислушается к некоторым выкладкам. Также договорились, что проведём следующую встречу через два года, когда многое проясниться. Что точно произойдёт я объяснять не стал, пусть остаётся в неведении.