Иметь дело с хитрым почтальоном Печкиным было непросто. Но и мама не простая была. Она вот что придумала. Она решила дяде Фёдору по одному письму в день писать.
Почтальон Печкин будет каждый день письмо её мальчику приносить и всё про него маме будет рассказывать.
И вот что получилось. Пишет мама письмо дяде Фёдору:
«Дорогой мой мальчик. Сегодня погода жаркая, смотри не обгори, сиди всё время в тени. Не расставайся с зонтиком. Больше пей воды».
Через неделю от дяди Фёдора ответ приходит:
«Дорогая мама, я не могу сидеть в тени, у нас второй день идёт дождик. И пить воды больше не получается, и так вода кругом. Хоть плавай. И с зонтиком я не расстаюсь, потому что мы оба в доме. Хотя зонтик весь износился, в нём одни дырки».
Мама тут же пугается и снова пишет сыну:
«Дорогой дядя Фёдор, если будешь плавать, надевай надувной жилет, который тебе папа два года назад подарил. А зонтик, раз он дырявый, выброси за калитку. Это хорошая народная примета. Значит, дождей не будет».
Снова она получает ответ:
«Дорогая мама, я зонтик выбросил через забор и попал в почтальона Печкина. У него теперь шишка на голове. Он тебе будет звонить».
К тому времени, когда это письмо к маме пришло, Печкин уже пять раз позвонил маме и пожаловался:
– Я к ним с добром, а они зонтиками кидаются.
Мама испугалась:
– Ой, Игорь Иванович, не сердитесь. Выбрасывать зонтики – это такой народный обычай хороший, чтобы дождей поменьше было.
Печкин немного успокоился, но всё-таки сердито сказал маме:
– Когда ваш мальчик мимо меня в следующий раз проходить будет, я в него табуреткой брошусь.
– Зачем?
– Это такой обычай народный. Чтобы гостей поменьше было.
И неизвестно, сколько бы эта переписка продолжалась, если бы не новое событие: изобретение почтальона Печкина.
История вторая
Изобретение почтальона Печкина
Почта почтальона Печкина работала очень плохо. Не потому, что это была почта почтальона Печкина, а потому что вся почта в стране работала плохо.
В старину письмо из Простоквашинска до Москвы на лошадях добиралось за пять дней. А в последнее время – за пять недель. И это при наличии самолётов, автобусов, мотоциклов и лозунгов «Повысим доставляемость писем на десять процентов».
И все ругали почтальона Печкина за расхлябанность в почтовом деле.
Однажды дядя Фёдор ему посоветовал:
– А ты, дядя Печкин, купи сотовый телефон, и пусть все в Простоквашино вместо писем тебе эсемески шлют. А ты будешь ходить по деревне и всем их показывать.
Печкин в последнее время усиленно читал журналы с блестящими обложками, они бесплатно на почту приходили, и кое-что про сотовые телефоны прочёл. Он говорит:
– А что, мысль неплохая. Только мне с моей почтальонной зарплатой надо деньги на такой телефон два года копить.
Тогда пошли дядя Фёдор с Матроскиным по дворам, деньги для Печкина на телефон собирать. Больше всех те люди деньги давали, кто в таких телефонах не нуждался, у кого они уже имелись. Это были дачники.
А все местные, деревенские, деньги зажимали, правда, может быть, потому, что у них этих денег отродясь не было.
– Чем меньше человек в деревне живёт, – говорил Матроскин, – тем больше он о деревне заботится.