— Товарищ Гасанов удовлетворен вашей работой — сказал молодой человек
— Вы кто? — напрямую спросил Бек
— Меня зовут Султан — протянул руку молодой — возможно, нам не раз еще предстоит работать вместе. Я привез вам кое-какую информацию. Скажем… в качестве помощи.
— А этого — Бек кивнул на уходящие спины… — вы тоже привезли сюда в качестве помощи.
Султан поморщился
— Перестаньте. Самый лучший способ избавиться от идиота — бросить его на передовую. Возможно, враг поможет вам в этом. Он просто отметится здесь и уедет, продолжайте делать то, что вы делали.
Бек с интересом посмотрел на своего визави.
— Ваше звание?
— А при чем здесь это? — обиделся Султан — лейтенанта присвоили. Я, между прочим, московскую школу[47] окончил…
Да…
Товарищ Бек и сам был не ангелом… и из дома бегал, и поджиги мастерил, и в студенчестве чудачил. Но в нем — с детства, с соплей было воспитано уважение к старшим. К любым старшим, к порядку. Не раз и не два ему и по ушам давали и по заднице, чтобы понял это, усвоил до печенки. А эти… Крайний цинизм, никаких авторитетов, уважения к старшим ни на грамм, к военному порядку — тем более. Генерал-лейтенанта цельного вот этот лейтенант — ни в грош не ставит. И ведь он не один такой.
И в то же время — мгновенная реакция, незашореное сознание, смелость и неординарность суждений и действий, мгновенное образование команд и распределение ролей в них, определенная честность.
И что лучше? Молодые да зубастые, которым сам черт не брат? Или убеленный сединами генерал, который порет чушь и знает об этом, но продолжает ее пороть? И те майоры — полковники, которые за ним в свите следуют?
— Я и не сомневаюсь. Что за информация?
Султан открыл кейс — как успел заметить Бек с встроенным механизмом самоуничтожения — вручил Беку толстый, опечатанный пакет.
— Что там?
— Спутниковые снимки. Приграничье и окрестности. Актуальные карты.
Подарок был царским.
— На словах есть что-то?
— Есть. Американцы проявляют активность в южном секторе. Отмечена активизация группы во главе с Таравой в Индийском океане. Нашим людям удалось достоверно установить факт прибытия на аэродром в Карачи трех тяжелых вертолетов морской авиации США. Ими — предположительно переброшена морская пехота США, эвакуационная команда численностью до усиленной роты.
— Сукины дети…
Бек совершенно не был уверен в тома, что Телятников не ушел южным путем. Но разорваться на две части тоже не мог.
— Кто работает по южному пути?
— Шпонькин. Генерал-лейтенант. Знаете его?
Бывший объявленный резидент…
— Знаю… Мне двигаться в южном направлении? Сдать здесь дела?
— Нет… — сказал Султан — вероятно, вы на правильном пути.
— Есть еще какие-то данные?
— Есть… — Султан кивнул на снимок — данными космической разведки и последними поступившими агентурными данными достоверно установлена активизация американцев в центральном Пакистане. В частности, в пограничную зону, на бывшую базу ВВС Пакистана Кохат переброшена группа американского спецназа Дельта Форс, несколько вертолетов. Их присутствие подтверждают последние космические снимки. Их присутствие может быть обусловлено только одним — готовящейся операцией по силовому извлечению предателя с афганской территорией. Поэтому — основные усилия Ограниченного контингента будут нацелены на юг, в район Кандагара. Мы сделаем вид, что поверили в активизацию американцев на юге и южный маршрут побега. Вам же в задачу вменяется — не раскрывая направления своего интереса, прикрыть северный маршрут и не допустить перехода Телятникова в Пакистан. Мы не сможем выделить вам дополнительные силы — но товарищ председатель приказал снабжать вас разведывательной информацией в приоритетном порядке. Вопросы?