– Снежные эльфы не делают практически ничего. Они свалили свои обязанности на подчиненных других рас, а сами изредка радуют своим посещением. Причем с таким видом, что остальные смертные должны впасть в экстаз только от того, что имеют честь созерцать столь прекрасных созданий.
– А остальные?
– Слава Ауриэлю, на островах много разумных людей, которые честно несут свою службу. Но сам порядок охраны организован из рук вон плохо. Единственное место, где есть воинская дисциплина – это в пограничных войсках. И то наверняка только потому, что им постоянно приходится сталкиваться с пиратами.
– Да, на острова пираты нападают исключительно редко, – согласился я.
– Только когда их слишком много. Я ознакомился с вашими хрониками. Дважды отрядам пиратов удалось пробить пограничный заслон. И оба раза население островов понесло большие потери. Должного сопротивления никто не организовал, – возмущался Ларс.
– Ну, у тебя есть шанс изменить существующее положение дел, – пожал я плечами. – Я планирую всех, кто занимается охраной островов, переподчинить тебе. И эльфов в том числе. С паладинами, правда, тебе все равно придется сотрудничать.
– Вот поэтому я и не хотел работать на вас, – вздохнул Ларс. – Ты никогда не сможешь доверять мне полностью. Даже с учетом магической клятвы верности.
– Думаешь, своим собратьям по расе я доверяю больше? Это даже не смешно, – отмахнулся я. – Король не должен доверять никому, только тогда у него будет шанс удержать трон. Именно поэтому, кстати, я настоял, чтобы ты дал клятву лично мне, а не Эйсвиру.
Ларс кивнул, а я мысленно потер руки. Ну да, Вейс’селу не понравится, что внутренними войсками будет командовать человек. И он, как глава ордена, даст своим паладинам направляющего пинка, чтобы те бдили за излишне ретивым военачальником. Ну а я буду контролировать обе стороны, и держать с ними постоянную связь, чтобы иметь возможность своевременно вмешаться.
Добраться до Зала знаний в храме Ауриэля мне удалось только через эргень после того, как я вернулся на Эйсвир. Дел было столько, что разгребать и разгребать. Однако загадочные пластины, которые я нашел у некроманта, жгли мне руки. Хотелось убедиться, что одна из них действительно несет такой же узор, который я видел в храме.
Сложно предположить, какой урон мы нанесли кристаллам в логове Рох’хриша, когда замуровывали помещения. А я был убежден, что Зал знаний напрямую зависит от этого центра. Он, скорее всего, рассчитан и на автономную работу, но мне хотелось залезть в сеть и выудить оттуда новые знания.
Если я прав, и эта самая сеть существует, можно будет добраться до секретов лесных эльфов и дроу. А может, и до более интересных вещей. Цивилизация, с жалкими остатками которой я столкнулся в логове некроманта, произвела на меня неизгладимое впечатление. Ничего подобного я себе и вообразить не мог. Увиденное кардинально отличалось не только от обычных представлений, но и от выдумок наших фантастов.
Именно поэтому, как только выдалось хоть немного свободного времени, я отправился в Зал знаний. И да! На одной из панелей я действительно нашел рисунок, совпадающий с рисунком на пластине, позаимствованной у некроманта. Очень интересно! Я приложил пластину, услышал щелчок и приступил к поиску знаний.