Правда, логика подсказывала, что виной такому состоянию – регулярно продолжающиеся наплывы слабости. Видимо, разумное существо может бороться с ними, но неизвестно, как долго. И уж во всяком случае, ночевать в мавзолее живому человеку явно не следовало. Поэтому энормианин быстро завершил церемонию этого странного погребения, ещё раз напоследок окинул прощальным взглядом тело погибшей супруги и поспешил в плавер.
Отогнать его на водомётах в более удобную бухточку, привязать по её центру оказалось делом совсем несложным. Зато там тело окончательно ощутило, как давят, насколько угнетают неведомые силы вокруг водопада. Вроде и недалеко отплыл, а насколько легче дышится и ясней думается!
Поэтому засыпал Невменяемый в сравнительном покое, смирившийся с судьбой и уже определивший своё будущее.
Глава 20
Всемирная паника
Наступила ночь, а лоцман с лесорубом по очереди всё всматривались на ту сторону от Шанны. Им казалось, что если беглецы остались живы, то они вот-вот вернутся или как-то иначе дадут о себе знать. Уже и костёр разложили огромный, и пленника так скрутили бубликом, что тому никакие восстановившиеся силы колдуна не помогли бы, и все сомнения свои да предположения вслух высказали… А с той стороны – ничего! Ни малейшего сигнала или отблеска!
– Как это ни печально, – решил наконец Виль-Ройт озвучить мысли вслух, – но могло и такое случиться, что никто не выжил. Просто некая сила смогла протащить малый плавер за поворот, тогда как большой – только до ближайшего затона у стены. Вполне возможно, что на той стороне и течения какие-то особенные.
– А раньше что случалось с кораблями или лодками, проплывшими за Шанну? – Лесоруб оказался совсем молодой, ему ещё не было и тридцати. Да и в этом месте был всего второй раз. Легенду-то он слышал, но подробностей о дальнейших попытках пересечения не знал. – Ты ведь говорил, что пытались многие.
– Да в том-то и дело, что больше к легенде подробностей не прилагалось. Только и говорится, что никто и никогда. Само собой разумеется, что учёные тут и разные экспериментаторы что только не делали, но… Меня с ними не было, и мне они не докладывали.
– Так что тогда будем делать дальше?
– Ждём до утра. Если никакого знака с той стороны, грузимся на плот с этим ублюдком и несёмся к ближайшему населённому пункту. Там организуем магическую связь – и поднимем тревогу.
– Ну да, – кивнул головой дровосек, – наверняка всполошатся разные… Событие-то неординарное, огромный плавер верноприличников уничтожен, наших сколько полегло…
– Э-э! Ты даже не представляешь себе, насколько неординарное и насколько всполошатся. Уверен, что уже всполошились, ведь мы должны были к этому времени в Утиное возвратиться. И уничтоженные преступники с их большим артефактом – это лишь самая малая причина для переполоха. Да и все наши смерти лишь печаль и горе для наших родственников.
А так как рубщики леса торчали в этой глуши чуть ли не месяц, то только отголосок последних преобразований до них донёсся, а бывалый моряк рассказал о событиях, и особо остановился на заслугах Кремона Невменяемого перед империей и перед всем миром. Слушатель более чем впечатлился: