— «Ну ребенок ребенком», — подумала Яна, невольно прислушиваясь к голосу Патрика.
— …трудно сказать, Ник. Перед нами целое шаровое скопление. Не думаю, что все логриане покинули его, ведь миграция Предтеч прошла стороной, их визуальная защита скопления все-таки сработала…
— Да, и к тому же еще остается проблема Логриса… — Это был голос Ника. — Трудно представить, что произойдет, если критическое количество кристаллов соберется вместе. Нам придется крепко думать, прежде чем отдать хотя бы крупицу нашего знания в чьи-либо руки…
Кейн помолчал, обдумывая его слова, а потом ответил:
— В любом случае, прежде чем углубляться в шаровое скопление, мы должны отыскать тела погибших на «Спейсстоуне» и переправить их на Эридан, в монастырь. Думаю, что моему генетическому прототипу, аббату Кейну, мы вполне сможем доверить хотя бы часть нашего знания.
— А Эллис?
— Ник, я бы хотел, чтобы она осталась с нами. При любом исходе… — уточнил он. — «Святой Петр» на самом деле очень мощный корабль, он справится со всеми функциями. Мы сможем модернизировать его на Эридане, прежде чем направимся сюда во второй раз… Я действительно боюсь — этих кристаллов очень много, даже сейчас их количество, которое мы видели, подходит к нескольким тысячам, и неизвестно, скольких освободила фабрика «Спейсстоуна» в процессе переработки первой глыбы… Вероятность реанимации Логриса очень высока, а этого, как ты понимаешь, нельзя допустить…
Яна тихо откашлялась, обнаруживая свое присутствие. Кейн и Николай обернулись.
— Яна? Мы не заметили, как ты вошла. Она лукаво улыбнулась.
— Иногда я умею появляться тихо, как мышка. А вообще-то меня послал Хоук.
— Что, уже подлетаем?
— Нет, он ведет «Петра» очень осторожно, буквально ползет через аномалию, — усмехнулась она. — Нет. Он послал меня спросить. — Она на секунду замялась. — В общем, вам, наверное, понадобятся первый и второй пилоты для будущих полетов сюда?..
Кейн и Николай переглянулись.
Лицо Патрика внезапно осветила улыбка.
«Разве мог он помыслить для „Святого Петра“ лучшего экипажа?!»
Реанимационная камера с телом Эллис продолжала медленно вращаться вокруг незримой оси. Ее тело едва заметно теряло смертельную синеву вечного сна…
В глубинах космоса, меж оплавленных металлических глыб, лениво шевелились, свивая замысловатые петли синусоид, кристаллические автоматы третьей расы…
За вуалью забвения продолжал полыхать феерический сгусток звездного огня, в глуби которого когда-то исчезла раса логриан.
А за чернильным провалом Рукава Пустоты продолжали жить сотни человеческих миров, и миллиарды людей на них не знали ни о Логрисе, ни о третьей расе и, естественно, не подозревали о том, что… все только начиналось.