Это касалось в том числе и инфекций.
Чего стоило Ордынцеву на серьезных «щах» вещать о том, что любой инородный объект в теле живого существа вызывает конфликт между духом человека и живущих в той же грязи духах.
Причем, стоит особо отметить, что местные хоть и вытаскивали стрелы из раны, но убирали оттуда лишь самые крупный мусор или куски ткани. Они не считали необходимым заморачиваться полным очищением раневого канала.
В таком ключе приходилось любые теоретические выкладки адаптировать под местный колорит.
Под конец таких лекций Стас начинал себя чувствовать форменным шарлатаном и сказочником.
Единственное, чем он перед собой оправдывался, это то, что все его советы были действенны и шли исключительно на пользу если не местной медицине, то пациентам.
– Да, дедушка, ты представляешь, мы провели опыт на хомяках. И злые духи и впрямь вызвали инфекцию! – Кизаши привычно произнес новое слово, которое выдал ему Стас. – Получается дьявольский огонь, что сжигает раненных воинов после битв, высасывая их соки, появляется именно из-за этих злокозненных духов!
– Интересно, – довольно кивнул Хидэо, приложившись к пиале. Старик явно наслаждался словами землянина, который заслуженно хвалил его внука. Видят боги, Хидэо не так часто мог услышать что-то подобное.
– Практические навыки вашего внука тоже заслуживают упоминания. К слову, не могу не упомянуть в очередной раз благодарность за предоставленные вами инструменты.
– Это мелочи, – отмахнулся Хидэо, который, как оказалось, не забыл слова Стаса о его технике лечения и заказал у кузнецов две пары комплектов неплохих инструментов.
Конечно, выглядели они причудливо и были не столь удобны, как Земные, но дареному коню в зубы не смотрят.
– Кизаши хватает всего лишь пару раз показать тот или иной шов, как он уже почти безошибочно его повторяет. На прошлой недели он с минимальной помощью с моей стороны провел операцию на сломавшей ногу собаке. Сейчас пес чувствует себя отлично и идет на поправку.
Под конец речи Стаса Кизаши с непривычки аж покрылся красными пятнами от смущения. И чтобы прервать столь неловкие моменты он вклинился в речь Ордынцева.
– Дедушка, Широ-сан тоже многого достиг, – заторопился Кизаши под недовольным взором деда. – Представляешь, он всего за неделю сумел первый раз активировать исцеляющую ладонь. Тебе ли не знать, что у чуть меньше трети претендентов эта техника вообще никогда не получится. А у остальных пройдут недели до хоть какого-то результата. Теперь же Широ-сан уже может лечить даже животных!
С того момента, когда алхимик и землянин спустились в лес прошло еще две недели. Тренировки все же оказали положительное воздействие на очаг праны.
Теперь по ощущениям Стаса он был в два раза больше, чем тогда, когда мужчина только начал тренировки.
Правда в масштабах воителей – это все равно было очень немного.
Как неловко сказал Кизаши, подобного резерва хватит лишь на пару тройку слабых стихийных техник или одной обычной.
Впрочем, этого резерва вполне хватало в том же лечении.
Подавая прану, Стас словно бы нашептывал зеленой энергии, что именно и как стоит лечить. И это удивительным образом работало, сокращая затраты энергии.