– «Механизм расшвыра», – ошалело повторила я.
– Танюшечка, что за странная штучка у тебя появилась, – зачастила Анфиса, – мы с Маргулей нашли еще котеночков! Уместили их на тарелочку и…
Раздался щелчок. Котята фонтаном взлетели вверх, осыпались и раскатились по спальне.
«Комбат батяня, батяня комбат…» – завыла кошка-мать.
– Ух ты, – восхитилась Анфиса. – Группа «Любэ»! Мне их солист нравится, красивый мужчина, в военной форме.
Я схватила инструкцию. Где я остановилась? Ага, «сработает механизм расшвыра, и будильник из фазы «Веселые котята» переходит в режим «Кошка-мать». Теперь оптимистичную разбудительно-поднимательную мелодию начнет транслировать фигура, являющаяся главным узлом механизма. Она не замолчит, пока вновь не соберутся котята. Будильник невозможно отключить, батарейка рассчитана на бесперебойную работу в течение пятисот суток. За это время вы гарантированно проснетесь, а собирательная функция не даст возможности снова предаться сну и опоздать на важные деловые встречи, учебу, свидания. Приобретайте будильник «Кошка и котята», собирайте фигурки и получайте удовольствие. В ассортименте есть побудительно-шоковое устройство «Разбойник с базукой». Его материнская часть начинает после срабатывания кнопки остановки стрелять в спящего чугунными ядрами диаметром десять сантиметров. В комплекте идет сто снарядов».
Я содрогнулась. Хорошо, что Приходько остановил свой выбор на относительно мирных котятах. Очутиться под ковровой бомбардировкой намного хуже, чем ползать по спальне, собирая фигурки.
Анфиса схватила котенка, попавшего на кресло.
– О! Вот он!
– Не клади на тарелку! – испугалась я. – Их нужно пристраивать по номерам, иначе будильник не заткнется.
Через час нам удалось справиться с непростой задачей. Последнего котенка мы искали минут двадцать. Я уже решила, что мне предстоит в течение пятисот суток выслушивать куплет «Мои мысли – мои скакуны», но, слава богу, Маргоша догадалась посмотреть на книжные полки и выудила по-партизански молчавшую фигурку из промежутка между детективами Милады Смоляковой.
Я посмотрела на часы и кинулась в ванную, приговоря на ходу:
– Анфиса, умоляю, выбрось будильник в помойку. Если он опять устроит концерт, у меня начнется истерика.
Глава 16
На работу я принеслась с десятиминутным опозданием, наткнулась на укоризненный взгляд Приходько и не выдержала:
– Спасибо за кошку! Ни свет ни заря я начала собирать котят! Чуть с ума не сошла!
– И все равно не приехала вовремя, – менторски заявил шеф.
Я рассвирепела:
– Производители чудо-часиков не учли один момент. Откуда бедному человеку найти время на сбор котят? Сработает в семь утра пружина, и до вечера из квартиры не выйдешь, будешь ползать за «детками».
Шеф осекся, я села за стол, и тут в комнате неожиданно возник Иван Сергеевич.
– Доброе утро, – сказал он. – Я не спал ночь, мучился, у нас с Любой была тяжелая беседа. Жена впала в истерику, рыдала, я с трудом ее успокоил, сегодня она не пойдет на работу. У меня к вам просьба. Танюша, сообщите Бутрову, что Надя его дочь.
– Зачем? – удивилась я.