Васька передал девочку ей, и Леночка обхватила руками шею матери, прижалась к ней всем телом, в ее широко раскрытых глазах плясали отсветы зловещего пламени.
— Господи, да что же это такое… — бормотала, трясясь, старуха, а Леночкина мать в упор глядела на Димку, не узнавая его.
— Чего встал! — услыхал он сердитый Васькин голос и обернулся.
Васька нагнулся у самодельных носилок, на которых лежала какая-то женщина. Грудь ее, неумело перевязанная, тяжело и часто вздымалась, сквозь белый бинт проступали черные пятна.
«Кровь!» — с ужасом глядел Димка: ему показалось, что женщина сейчас умрет.
В небе опять загудели самолеты. Леночкина мать побежала.
— Подождите! — поспешил следом Димка.
— Бери! — заорал на него Васька.
Димка схватился за ручки носилок, сбоку пыхтел и мешался неловкий Мишка.
— Понесли!
Васька зашагал впереди, уверенно и осторожно.
РАКЕТЧИК
Полная луна висела в бездонном небе, заливая улицу призрачным светом. Причудливые тени деревьев и столбов, разрушенных стен и кирпичных груд протянулись по улице. Димка с опаской брел мимо развалин. Наконец по обеим сторонам дороги встали невредимые здания, показались знакомые переулки… А вот и Димкин дом. Паренек облегченно вздохнул и проскользнул во двор. Здесь было темнее, чем на улице, только четко выделялась белая стена флигеля, на которой Димка заметил чью-то воровскую тень. Недоброе предчувствие сжало сердце. Димка присел за ку-стами, горько пожалев, что нет с ним Мишки и бесстрашного Васьки, которые затерялись где-то в этой страшной ночи.
Залаял, почуяв хозяина, Рекс, и в тот же миг кто-то пробежал мимо Димки, и мальчишка узнал Пашку, встреча с которым совсем не входила в его планы.
«Зачем он здесь?» — подумал Димка. Неужели опять привела сюда Пашку мечта о сокровищах купца Прохорова? Вряд ли… Какой теперь клад, когда кругом такое творится! Димка, не зная зачем, крадучись пошел за Пашкой, стараясь идти неслышно, как тень.
Воздух опять наполнился гулом авиационных моторов, опять залаяли зенитки, в этом грохоте Димка вдруг услышал четкий металлический щелчок. Из переулка, куда скрылся Пашка, ударил выстрел и, шипя, роняя искры, взлетела зеленая ракета. За ней — другая. Свистнули бомбы, качнулась земля.
Грохоча сапогами, Пашка пролетел мимо отшатнувшегося к темной стене Димки.
— Стой! — не помня себя, закричал мальчишка, бросаясь за ракетчиком. — Стой!
Пашка нырнул куда-то за угол, но тут же выскочил обратно и пронесся мимо Димки в другой переулок, а следом за ним выбежали военные. Грянул выстрел, раздался окрик: «Стой!»
Наткнувшись на Димку, военные остановились, тяжело дыша. Кто-то цепко схватил его за плечо, на миг ослепил глаза лучом фонарика.
— Пацан? Ты чего тут?
— Там! — задыхаясь, бормотал Димка. — Там Пашка! Он ракетой! Он!.. Туда побежал!
— Ага! — кивнул один из военных. — За мной!
Они побежали, а вместе с ними бежал и Димка — никто его не прогонял, никто не останавливал. И только когда из темноты сверкнула вспышка и над Димкиной головой тоненько свистнуло, один из военных рванул его за руку к стене и, хрипя горлом, приказал: