Хорошо, что уже появился такая услуга, ибо, еще недавно, приходилось обходить все корабли и договариваться самому с капитаном. Пока, мне сказала симпатичная женщина, работающая здесь, в наличии есть места на завтра, на парусник, везущий зерно в Сатум, но условия проживания на нем очень простые и она не советовала бы благородному дворянину отправляться в путь на зерновозе, пусть билет и стоит всего шесть золотых, в отличии, от приспособленных к перевозке благородных господ больших кораблей, где номер на двоих будет стоит от двенадцати золотых.
— Такой корабль отходит через полчаса, но мест на нем уже нет, все проданы, ваша милость.
— А, когда будет следующий? Такой же комфортный?
— Когда вернется этот из Сатума, через пол-недели и еще один день, ваша милость.
Я решил прислушаться к совету и, поблагодарив женщину, сказал, просто положив перед ней пару серебра:
— Зайду к вам с раннего утра. Если, будет, что приличное, придержите для меня.
Потом задумался и спросил, какой из множества кораблей в порту повезет дворян через полчаса. Мне захотелось самому лично ознакомиться, как выглядит поездка в окружении множества дворян.
Красотка вышла лично проводить меня из лавки., отправив со мной своего посыльного, молодого паренька, который через пять минут и показал большой, даже — трехмачтовый парусник, с палубы которого расфранченные путешественники, поголовно дворяне, прощались со своими провожающими и весело перекрикивались между собой.
Постоял, смотря на весь этот процесс прощания лучших людей человечества, что-то мне стало неуютно от мысли, что придется отвечать на кучу вопросов праздной и скучающей публики, что пахнет разоблачением моего недворянского происхождения. Ведь придется знакомиться со своими попутчиками и новость, что с ними путешествует баронет из далекой Астрии, привлечет ко мне внимание всего дворянского сословия, это к бабке не ходить. Да еще рыцарь справедливости, по зароку искупления вины не берущий меч в руки.
Поэтому я вернулся в билетную лавку и купил одно место на завтра в четырехместной каюте, с простым людом, где оказался третьим пассажиром. На удивление продавщицы сослался на то, что не могу ждать семь дней в Малере, когда вернется корабль из Сатума. Неотложные дела и сильное чувство ведут меня в путь, не очень подходящий дворянину, но, не являющийся совсем уж диким поступком и не умаляющий честь и достоинство моей милости.
Потом прошелся по портовым лавкам, присмотрел пару украшений в своеобразном стиле, дошел до другой стороны, полюбовался с крайнего мола на всю гавань, широченную, с множеством пирсов и кораблей, стоящих рядом. Посмотрел, как грузятся корабли, какой поток товаров, продуктов и изделий непрерывным потоком проходит через эти морские ворота.
Астору очень далеко до таких оборотов, хотя, пройдет двадцать лет и опустевшие земли наполнятся людьми, создающими продукцию, которую проще и дешевле станет вывозить морем, мастерские укрупнятся и стремительно начнут развивать промышленный потенциал Черноземья и, может тогда, отделенные непроходимыми горами, но, знающие о существовании друг друга, страны встретятся где-то на дальних рубежах своей экспансии. В морях, омывающих пустыни этого континента.