Аккуратно присев на краешек дивана и положив руки на колени, они с тревогой в глазах уставились на меня.
Присев в кресло напротив, я смущенно улыбнулся:
― Прежде чем мы начнем разговор, хочу принести свои извинения за то, что заставил вас ждать за дверью. Мне очень стыдно...
Рипей и Агата изумленно переглянулись.
― Но, господин! ― начал было старик, но я его остановил.
― Не называйте меня так. Все мои близкие люди называют меня просто и по имени.
― Но, господин, ― попыталась мягко возразить тетушка Агата. ― Как мы смеем?
― А почему нет? ― улыбнулся я. ― С сегодняшнего дня вы свободные люди. Вот документы, подтверждающие этот факт...
Сказав это, я протянул им два свитка, в которых шла речь о полном погашении их долгов.
Старики дрожащими руками взяли свитки и углубились в чтение.
Первой закончила тетушка Агата. Она быстро подняла голову и, не веря, взглянула на меня.
― Но почему? ― дрожащим голосом спросила она. В ее глазах я увидел страх, смущение и надежду.
― Это же столько денег! ― поддержал ее Рипей.
Эх, знали бы вы, сколько сейчас золота лежит на моих счетах в гномьих банках. Наверняка Мади уже начал терроризировать их хозяев по поводу выплаты процентов за несколько сотен лет.
Но я вынужден был согласиться с Рипеем, если смотреть на выплаченную мной сумму глазами «прошлогоднего» Эрика Бергмана ― денег действительно было немало. Получалось, что старики в общей сложности задолжали Бардану почти четыре сотни золотых. Впоследствии я узнал, что там было все. И долг за лекаря, и за нечаянно испорченное имущество, навроде треснувшего тележного колеса или сломанной ноги лошади. За все происшествия старики должны были расплачиваться из собственного кармана. А Рипею доставалась еще и порка. Естественно, управляющий завышал сумму в несколько раз, тем самым вгоняя бедняг практически в рабство. Я почувствовал, как по моему телу прошла волна нетерпения перед предстоящей охотой. Зря Инг не отпустил Сойку. Так бы ему сошло все с рук, но теперь придется навестить мерзавца.
― Забудьте о деньгах, ― ответил я и твердо добавил: ― И впредь я попрошу вас не вспоминать об этом. Поверьте мне на слово ― я довольно состоятельный человек. А что же касается вашего вопроса: "Почему?" Ответ прост ― потому что я так хочу, и я могу себе это позволить! Потому что я живу в мире, где разбрасываться людьми, которые когда-то отнеслись ко мне с состраданием, непростительное расточительство!
Дом Бардана за год ничуть не изменился. За это время я уже успел насмотреться на разного рода постройки и должен признать: жилище ланисты впечатляло. Толстые стены, три этажа, стальные решетки на окнах, каменный забор, дюжина охранников пятнадцатого уровня. Это самое защищенное место в округе. Что не могло не радовать. Ведь вся эта земля принадлежит ордену Охотников на чудовищ. Мне даже стало любопытно, что будет предпринимать Бардан дабы предотвратить потерю этого имущества. То, что я не собираюсь позволять ему оставаться здесь ― вопрос решенный. Но это только дело будущего, сейчас же моя задача вытащить отсюда Сойку.