×
Traktatov.net » Похищение Европы » Читать онлайн
Страница 140 из 167 Настройки

У нас за сотрудничество с врагом по головке, конечно, тоже не погладят, но издеваться не будут – просто посадят в лагерь или расстреляют. И то лишь в том случае, если будет известно, что данная конкретная особа предала Родину, служила там, в полицаях, управе или еще каком оккупационном учреждении, участвовала в расстрелах, выдавала немцами подпольщиков, коммунистов, комсомольцев, партизан, попавших в окружение бойцов и командиров и т. д. Ну а просто гулящие девки, которые провинились только тем, что спали с немцами, по «любви» или за кусок хлеба, думаю, наши органы интересовать не будут. Нравственность у нас проходит по части профкома, месткома и прочих женсоветов, да и дите, если оно случайно нагуляно от немца, ни в чем не виновато. Иначе могут думать только полные придурки, но мы-то знаем, что кровь – это ничто, а пролетарская сознательность – все.

Десантировался товарищ Бесоев со своей командой на тяжелом водолете вместе с моим штабом. Расстанемся мы с ним позже, а когда именно, он скажет сам. А пока он и его люди – это прикомандированное к нашей бригаде подразделение. Ну я и использую (к чему это?) – для обмена опытом и взаимных тренировок с разведротой. Хочется все же, чтобы мои бойцы достигли такого же высокого уровня, как и люди товарища Бесоева. Как говорится – век живи, век учись. Помимо спецкоманды Бесоева, к нам придали еще одного человека. Невзрачный такой мужичок средних лет, скорее худой, чем толстый, в нашем камуфляже без знаков различия. Звать – товарищ Пьер, связной от того самого «Сопротивления» и одновременно переводчик. Прикомандирован к нам надолго, пока не убьют или нашу часть не перебросят из Франции куда-нибудь еще. Говорят, что этот товарищ из французских коммунистов, а русский язык выучил, когда воевал в испанских интербригадах вместе с нашими, а потом учился у нас в школе[55] Коминтерна имени Ленина.

Так вот, этот самый Пьер сказал, что на отведенном для высадки участке побережья нас будут встречать местные товарищи, чтобы показать дорогу и разъяснить местную обстановку, а он, значит, переведет. И вообще, такие «встречающие» расставлены пор всей ширине высадки десанта от Марселя до Канн и даже до Ниццы. От Марселя до Тулона проходит полоса ответственности нашего балтийского корпуса морской пехоты, дальше на восток высаживаются «черноморцы» под командованием генерала Криволапова. Задача, поставленная перед десантами – обеспечить беспрепятственное форсирование границы по Альпам и развертывание в боевой порядок соединений Четвертого Украинского фронта. Ну а потом… потом поступит новый приказ, и почтальоны опять будут сходить с ума, разыскивая нас по номеру полевой почты.

И вот сразу после высадки, как и сказал товарищ Пьер, к нам подходят трое гражданских, одна баба и двое мужиков, причем один мужик такой худой-худой, как ходячий скелет, будто только вырвался из германского лагеря смерти. Так вот, этот худой и говорит нам что-то по-своему, по-французски, а товарищ Пьер переводит: «Здравствуйте, товарищи. Мы члены французского Сопротивления, готовы поступить к вам на службу проводниками, чтобы вы не заблудились в наших местах». Ну что же, проводники – это хорошо, но весь вопрос, насколько они надежны. А то знаю, были случаи…