— Мы не можем оставлять его здесь, — Широ прижал ладонь к голове, тихо рыча. — Не могу думать. От вони я схожу с ума.
Эми застыла от подозрения. В нескольких футах еще одно скопление почек выпускало в воздух облачка. Лозы покрывали стены пещеры.
Она схватила Широ за руку.
— Поднимай его. Нужно убираться отсюда.
Он лениво моргнул.
— Что?
— Слушай меня! Сможешь нести Юмея? Поднимай его!
Уловив ее тревогу, он повернулся и закинул руки Юмея через свои плечи, втащил Тэнгу себе на спину. Он быстро встал… и пошатнулся. Широ выпрямился с потрясением на лице.
— Задержи дыхание, Широ! — она отошла с его пути. — Ты первый. Иди!
Он побежал обратно по пещере. Эми бежала за ним, молясь, чтобы они не опоздали. Из пузырьков вырывалось все больше спор. Эми и Широ выбежали в предыдущую пещеру, следуя за лентой из света. Широ спотыкался, но каждый раз спохватывался и бежал дальше, не замедляясь.
Они добрались до пещеры просторнее, и там на стенах уже не было лоз или пузырьков. Эми замедлилась. Широ перестал бежать, но быстро шел, тяжело дыша. Он поправил Юмея на спине и посмотрел на нее тусклыми глазами.
— Ты в порядке? — быстро спросила она.
— Не совсем, — сказал он. — Еще минута в той пещере, и я тоже отключился бы.
— Я должна была понять раньше, — она потерла рукой лицо. — Ядовитые споры. Изанами не нужен страж для Сусаноо, если в пещерах отравленный воздух.
— Ты хоть это поняла. Без тебя я бы еще думал, почему Юмей отключился.
Она слабо улыбнулась.
— Нужно вынести его отсюда и посмотреть, проснется ли он.
Они пошли по бесконечному лабиринту пещер, следуя светящейся нити чар якоря. Когда Эми увидела впереди свет, ее сердце затрепетало, и она ускорилась.
Бьякко встретил их у крайней пещере, напрягся, увидев, что Широ несет Юмея на спине. Тигр-ёкай помог вынести Юмея из пещеры, где за западными горами еще виднелись последние лучи солнца. Широ и Бьякко прислонили Юмея к каменной стене в дюжине футов от первой пещеры.
— Что случилось? — спросил Бьякко, когда Широ снова приподнял веко Юмея, проверяя, не приходит ли он в себя.
Эми рассказала ему о странных растениях и пузырьках, испускающих споры.
— Яд был опасный, раз так подействовал на Тэнгу, — серьезно сказал Бьякко, глядя на Юмея. — Ёкаи не так восприимчивы к окружающей среде, как люди, а он — тем более.
Широ провел рукой по волосам, прижав одно ухо. Его лицо было бледным, в глазах все еще был туман.
— Не понимаю, почему он рухнул раньше меня. Он сильнее.
— Может, такова природа яда, — задумчиво пробормотал Бьякко. — Обычный яд сильнее действует на людей, потом на слабых ёкаев, а потом уже на сильных ёкаев. Тут я вижу обратное, — он посмотрел на всех троих. — Сильнейший пал первым, послабее боролся, а самый слабый из вас остался невредимым.
Эми кивнула.
— Значит, яд не обычный. Может, Изанами создала то растение, чтобы отгонять сильных ёкаев. Она не переживала бы, если бы в пещеру прошли слабые ёкаи, но точно хотела отогнать сильных, чтобы не дать спасти… — она закрыла рот, подавив окончание.
Бьякко вскинул голову.
— Кого спасти?
Она подумала, как ответить, а потом решила оставить осторожность.