Для тех, кто верил, Йоми было четвертым царством, подземным миром, куда уходили души людей после смерти. Остальными были земля, царство людей, Тсучи, царство духов, ёкаев, и Такамахара — небесное королевство ками. Как Аматсуками земли Изанами порой считали хранительницей Йоми.
— Люди верят, что в пещерах есть злые духи, — продолжил Бьякко. — Я не видел их там, никаких духов, но местные ёкаи избегают это место. Некоторые говорят, что глубоко в лабиринте внутри спит ужасное чудовище, что съедает всех нарушителей, их тело и душу, и ки не возвращается в Тсучи. Другие говорят, что, если зайти слишком глубоко, можно попасть в Йоми и никогда не вернуться.
Его уши дрогнули, он повернулся к Юмею.
— Какой бы ни была правда, известно, что ёкаи, уходившие далеко в эти пещеры, не возвращались, не возрождались.
— Звучит знакомо, — пробормотал Широ. — Сначала та долина, теперь это.
— За последние десять лет не было ничего необычного? — спросил Юмей.
— Ничего выдающегося, — ответил Бьякко. — Но я не бываю тут месяцами, а то и годами.
— Но все подходит, — сказала Эми, изучая тьму в ближайшей пещере взглядом. — Место под землей, где сильна Изанами. Это мы и ищем.
Уши Бьякко снова дернулись назад и вперед.
— Юмей, я бы не советовал заходить в пещеры. Ты сильнее тех, кто заходил туда до тебя, но разве стоит так рисковать?
Эми посмотрела на них, удивляясь, что Юмей не рассказал Бьякко, зачем они здесь. Не довел ему или осторожничал?
— Так нужно, — ответил Юмей и посмотрел на пещеры. — Тьма меня не остановит, но если там лабиринт, как говорится в легендах, то я бы предпочел вспомогательную слежку.
— Если ты все-таки пойдешь, я могу помочь, — сказал Бьякко с очевидной неохотой. — Якорь — достаточно простая магия для меня.
— Твоя помощь была бы кстати, — Юмей повернулся к Широ. — И твой огонь пригодится.
— Не переживай, я иду, — улыбнулся Широ. — Я не дам тебе веселиться одному.
— Я тоже иду, — сказала Эми.
Три ёкая посмотрели на нее.
— Ты будешь ждать с Бьякко, — сказал сухо Юмей.
— Нет, я иду, — она скрестила руки. — Это мое задание, и я не останусь позади.
— У нас есть другие проблемы, помимо твоей защиты, — рявкнул он. — Изанами не оставила свой приз без защиты. Хочешь повторения случая с тсучигумо?
Эми не дала себе виновато посмотреть на Широ.
— Позвольте вмешаться, — сказал Бьякко. — Она была бы лучшим сосудом для моего якоря. Ее ки вряд ли изменится, если будет сражение.
После паузы Юмей согласился. Бьякко перешагнул веревочную ограду и опустился за плитами. Эми, Юмей и Широ шли за ним. Бьякко нарисовал на земле маленький круг и сложный узор в нем. Линии тускло сияли.
— Руку, — сказал он Эми.
Она вытянула руку, он схватил ее за запястье, повернул ладонь к себе. Кончиком пальца он нарисовал такой же круг с символом на ее ладони, линии сияли на коже. Его магия покалывала ее ладонь, поднималась по руке. Он надавил большим пальцем в центр ладони Эми, она заметила, как выдвинулся кошачий коготь, и он пронзил ее кожу.
Капля крови выступила на ее ладони. Он перевернул ее ладонь, капля упала в центр круга на земле. Вспыхнул свет, мерцающая нить соединила два круга.