×
Traktatov.net » Ганфайтер » Читать онлайн
Страница 151 из 193 Настройки

Это было с военными, теперь про мецената. Меня с ним познакомил наместник, по просьбе миллионера. Он прибыл со своим пятнадцатилетним сыном шалопаем, во мужик даёт – самому под восемьдесят, а ещё детей делает. Сын у него был очень уж любопытный, постоянно нас перебивал своими вопросами, поэтому я подарил ему кубик Рубика, показал, как им пользоваться, и больше парнишку не видел.

Так вот, купец был мужик крепкий. Несмотря на то, что всем имуществом и предприятиями сейчас рулил один из его сыновей, всё равно крепко держал всё в кулаке. Он был образованный, начитанный, и мы быстро нашли общий язык. Когда я узнал, что у него собственная типография и издательство в Москве, то достал из «запазухи» сборники сказок и разных стихов поэтов будущего и попросил издать их для детей и подростков. Тот спросил, за сколько я их продаю, и, узнав, что всё бесплатно, лишь бы дети получили эти книги, сильно зауважал меня. По сказкам он сказал, что как только их переведут на местный язык его специалисты, всё же различия в написании присутствовали, то их сразу начнут выпускать. Штука хорошая и нужная. Так же его интересовали бытовые новинки будущего. Очень много он записал в блокнот того, что для меня обыденность, а для него невиданная новинка.

Я тоже не оставил его без внимания. Про то, как Кутузов сжёг Москву перед войсками Наполеона, слышали? Так вот, Вячеслав Игоревич непосредственный свидетель тех лет. Ему тогда было двадцать, и он служил в тыловом подразделении одного из полков Кутузова и участвовал в сожжении Москвы. Да и, как гнали супостатов со своей земли, с юмором и ностальгией описал тоже, а уж как хороши в постели парижанки. Я это всё записывал, рядом со мной стояла камера на треноге, так что вернусь, будет что вспомнить. Может, историкам передам, наверняка им будет интересно выслушать живого свидетеля.

Третий горожанин, с которым я охотно общался, это местный старший врач Еремей Щелков. Его интерес состоял чисто в сфере медицины будущего, поэтому я сделал ксерокопии записей Ольги, а также части медицинских справочников из моей библиотеки и передал ему эту довольно толстую пачку листов. В городе было ещё два врача, но один коновал, другой вообще немец, с ними я не общался.

Больше всего меня любил простой народ и дети, я это видел, да и было понятно почему. На второй день, когда была восхитительно тихая погода и хотелось просто гулять, я после поездки с военными на их полигон вернулся во Владимир. Там после небольшого раздумья, по спуску установив фонари, просто с помощью местных мужиков воткнул их в снег, запустил генератор и осветил горку. Отчего теперь дети и взрослые катались до самой полуночи. Да ещё я под тентом расставил дополнительные столы и стулья и бесплатно поил горячим чаем и печеньем всех желающих, а они были. В основном под тентом сидели мамаши и отцы детей, что катались, следя оттуда за ними, беседуя и попивая чай. Как мне удалось чуть позже выяснить, чай в городе и тем более кофе были в некотором дефиците. Уже поступали предложения купить у меня его крупными партиями. Ну, на фиг, у меня их всего пара-тройка фур, самому не хватает.