– Чего вы от меня хотите?
– Мой долг довезти вас живой и невредимой. Что это было?
– Ты, грязный и неоте…
– Беррэнт дэ вьерн! Ты заткнешься наконец, глупая девчонка! Перестань играть в игры и расскажи, в чем тут дело!
– Злые духи… – тихо сказала она. Потом подняла взгляд и со злостью повторила: – Злые духи эльфийских земель. Проклятие королевского рода! Этого тебе достаточно, северянин?!
– Нет.
– Что еще?!
– Что это за проклятие и чем оно грозит?
Она несколько секунд смотрела на меня, потом не выдержала и отвела глаза. И сразу как-то поникла, сгорбилась, превратилась в маленькую беззащитную девочку, вырядившуюся в мужской костюм. Даже стоять ей было тяжело. Она покачнулась и опустилась на землю.
– Я не знаю, когда это произошло… – сказала она и посмотрела на меня. – Правда не знаю. Может быть, лет десять или двадцать тому назад. Все мои родственники, которые побывали на землях Асперанорра, погибли. Мудрецы обращались за помощью к самым искусным магам, но так и не смогли снять это проклятие. Кто-то разбудил ночных духов, которые живут на землях вашего королевства…
– Что было дальше?
– Что? – Принцесса усмехнулась, но ее улыбка походила на звериный оскал. – Что… Они начали убивать.
– Я никогда не видел ничего похожего, – честно признался я.
– Вы?! А что вы вообще видели… северяне.
– Как я понимаю, простой деревенской ведьме такое заклятие не под силу.
– Еще бы…
– Тогда кто?
– Не знаю… Кто-то очень сильный и могущественный.
– Чем это нам угрожает?
– Смертью.
– Кто бы сомневался? – хмыкнул я. – А если поточнее?
– Они вселяются в спящих. Овладевают их душами и подчиняют себе волю.
– Это значит, что духи могут вселиться в любого из нас?
– Да. – Она обхватила колени руками и кивнула. Потом подняла голову и посмотрела на меня с какой-то обреченностью. – Мне жаль…
– Даже в вас?
– Нет.
– Почему?
– В этом и есть смысл этого проклятия – превратить наш род в изгоев. Мы обречены на этот ужас… Жить и постоянно ждать удара в спину. От любого, даже самого близкого.
– Этот… маг, он живет на эльфийских землях?
– Не знаю. – Она качала головой и уставилась в одну точку. – Не знаю…
Я кивнул и отошел в сторону. Заныло плечо. Парни приводили в чувство эльфийку, которую отшвырнул Мэдд. Видимо, она неплохо ударилась головой, если до сих пор не пришла в сознание. Воронов заметил выражение моего лица и подошел. Услышав новости, оскалился и выругался:
– Час от часу не легче… Еще одна ночь, и мы будем засыпать прямо в седлах. Что тогда?
– Духи овладеют душой одного из нас…
– И этот человек зарежет принцессу?
– Да, – сказал я и усмехнулся. – Какое милое колдовство, не правда ли?
17
Парни на эту новость отреагировали спокойно. Мэдд огладил бороду и пробурчал что-то неразборчивое про «взбалмошных девок, которым не сидится в лесах», и они вместо того, чтобы «дуть в клановые дудки», бродят по миру и «устраивают соседям неприятности». Ну и добавил еще парочку витиеватых фраз, которые, пожалуй, не стану пересказывать. Рэйнар усмехнулся и даже головой покачал. Воронов тоже не скромничал и от души выругался, не стесняясь присутствующих женщин. Тем более что (по его словам) «одна и так уже безголовая и высказать свои претензии не может».