– Да не стесняйся ты, купила, смело носи, – сказала Татьяна Михайловна, – а ходить то в нем удобно? Татьяна Михайловна встала из-за стола, набрала в чайник воды и включила его.
– Ты, знаешь, Таня, летом жарковато, а зимой класс, вместо шапки, голову греет, – рассмеялась Светлана, – раз в неделю постираешь, высушишь и дальше ходи. Главное, купить хорошее средство по уходу за париком, и все будет отлично.
Женщины дружно засмеялись.
– Светка, годы тебя не меняют,– заметила Люба, – ты как была юмористкой, так и осталась.
– А зачем грустить, девчонки, жизнь прекрасна, надо наслаждаться каждым днем, – Светлана улыбнулась и подмигнула подругам.
– Света, с тебя сегодня все вытягивать надо, приехала на машине и молчит, – сказала Люба, – рассказывай уже, когда за руль села?
– Три месяца назад начала ездить. Раньше у меня Владимир был водителем, ну вы же знаете, как это постоянно мужа просить? Отвези туда, привези сюда, забери там, а у него свои дела, вечно некогда. В общем, устала я быть попрошайкой. Права-то у меня уже были, я их чуть раньше получила, да все никак ездить сама не решалась. В один прекрасный день Вовка пригнал мне вот эту красную букашку, вручил ключи и говорит: теперь сама решай все свои вопросы. И мне ничего не оставалось сделать, как сесть за руль и поехать, – женщина развела руками.
– Здорово, – Татьяна Михайловна поставила чай на стол, – девочки, кто хочет чайку, наливайте.
– Спасибо, Таня, – ответила Любаша.
– Когда только начала ездить, – сказала Светлана, – со мной произошёл один случай, до сих пор вспоминаю, ржу не могу, – женщина рассмеялась, – слушайте девчонки. Если будет плохое настроение, вспомните и улыбнетесь. Женщина вздохнула и начала свой рассказ:
– Едем с коллегой по работе на моей машине, я за рулем может быть третий или четвертый день. Подъезжаю к перекрестку, понимаю, что не успеваю затормозить, и с перепугу проехала на жёлтый-красный. Тут откуда ни возьмись, полицейский, я его даже не заметила, выскочил, как черт из табакерки. Смотрю, палкой машет. Остановилась, думаю, хоть бы права не забрал. Положила в права тысячу рублей на всякий случай, видела, так муж раньше делал. Полицейский подходит, представляется. Я выхожу из машины, даю ему в руки права, а они у меня в такой книжечке, там же и техпаспорт. Вижу, как он их посмотрел, замечаю, как купюра перекочевала к нему в карман, и он говорит: Ну что ж, вы, Кутикова Светлана Михайловна, нарушаете правила дорожного движения? У меня челюсть отвисла, думаю: откуда он меня знает? Может, дети вместе учатся и дружат.
Я, улыбаюсь и спрашиваю у него: ну как вы там поживает? Как семья, дети? Вижу, он как-то рассеянно, словно роясь в памяти, отвечает мне: да нормально вроде все. Я дальше продолжаю: Твоя-то не перевела ребенка в нашу школу? Он ошеломлённо смотрит на меня и спрашивает: а что, должна была? Девчонки, я вижу, что он отвечает. Точно, думаю, знает меня и продолжаю: Ну как же, она ж мне говорила недавно. Он, как-то уж совсем неуверенно отвечает: Да нет, в старой пока уимся. Я говорю ему: ну, ладно, вы если что, звоните. Он говорит: Хорошо, если что, позвоним. Потом достал из кармана мои тысячу рублей, вижу, кладет деньги обратно мне в книжечку и отдает права. Говорит: извините, сразу не узнал. Развернулся, и быстро ушёл к своей машине. Я села за руль, коллега спрашивает: твой знакомый? Я ей отвечаю, что никак не могу его вспомнить, но раз мужик знает мои имя и отчество, значит знакомый. Поворачиваюсь к коллеге и вижу, что она смеется. Спрашиваю ее: а что смешного-то? Она говорит: в твоих правах написано, как тебя зовут, а вот мужик, наверное, мучается до сих пор, пытаясь вспомнить, кто ты такая.