Я как-то смотрел по телевизору передачу, не помню названия точно. Вы бы видели, что там делают участники? Лазают по каким-то канатам, бьются об перекладины, падают с высоты в воду и все это за что? За главный приз, то есть за деньги.
Правда, в таких шоу, участнику, получившему главный приз, достается еще и слава. Представляете, человек на протяжении долгого времени не вылезает из телевизора, естественно его будет знать вся страна. Не зря же вы говорите: деньги и слава всегда идут рядом.
Я заметил, что у вас, у людей, все сводится к деньгам, какой разговор не заведи, он непременно перейдет к теме денег или их нехватки. Вам вечно их не хватает. Сколько не дай, все равно будет мало. Вот и мои хозяева тоже о них говорят. Слышал как-то разговор Александра Петровича и Татьяны Михайловны:
– Саш, Димке кроссовки нужны, они у него прямо горят, не успеешь купить, уже порвались.
– А как ты хотела, отвечает супруг, – это мы с тобой на машине ездим, а дети пешком ходят. Ты посмотри на наши дороги, зимой снег и слякоть, осенью дождь и грязь непролазная. Ты видела, что творится возле нашей школы, там, на бульдозере не проедешь, а как детям в кроссовках пройти? Хоть бы тротуар сделали, а то дети ходят по проезжей части, куда только администрация смотрит? Сколько жалоб писали, все бесполезно. Ждут, пока президент приедет и наведет порядок.
– Коммуналка опять подорожала, какие то налоги пришли, не пойму, с чего они их рисуют? – вздохнула женщина, – где на это все денег взять?
– Ты заметила, зарплата вроде стала больше, а денег все равно не хватает. И чем больше появляется денег, тем больше появляется проблем, – заметил хозяин.
Татьяна Михайловна, почувствовав, что с Катей что-то не так, пошла за ней. Я тоже не остался в стороне, кто-то же должен знать, что в доме происходит. Я вместе с хозяйкой прошмыгнул в комнату, потихоньку пробрался под письменный стол, свернулся клубком и притаился, чтобы меня случайно не обнаружили, а то еще выгонят. От них что хочешь можно ожидать.
– Катюша, что случилось? – озабоченно спросила мама.
– Мам, все хорошо, ничего не случилось, – девочка раздраженно отмахнулась рукой.
Ага, по тебе видно, что все просто замечательно. Сидишь, голову опустила, глаза от слез еще не просохли.
– Катя, не надо меня обманывать, – сказала мама, – ты моя дочь и я прекрасно понимаю, когда все хорошо, а когда что-то случилось. Меня не обманешь, – твердо заявила Татьяна Михайловна и, присев на кровать, предложила: – давай поговорим!
Катя сидела молча на стуле возле рабочего стола и опустив взгляд, смотрела на свои руки.
– Доченька, ты же знаешь, что мне можно говорить все, я тебя пойму и всегда поддержу. Не бойся, поделись и мы вдвоем найдем решение твоей проблемы, – Татьяна Михайловна подвинулась ближе к Кате, так что они оказались друг напротив друга и взяла ее руки в свои.
– Мы же с тобой подруги, а подруги всегда всем делятся, тем более ты знаешь, что от меня никогда никто ничего не узнает, – Татьяна Михайловна большим пальцем поглаживала Катю по руке.
– Задолбали они меня все, – с гневом в голосе вскрикнула девочка и из глаз брызнули слезы, – сколько можно меня обзывать? Ну, да, я толстая, так что мне теперь не жить что ли?