За стеной раздались быстрые шаги и хлопнула дверь, а немного погодя голос Дисси сочувственно пробормотал:
– И как она будет ему объяснять, что он не прав… ума не приложу.
– Найду, как объяснить, – с угрозой пообещала стенке магиня и, оглянувшись на зеркало, досадливо фыркнула на расплывшееся в блаженной ухмылке конопатое лицо наемницы.
Глава 22
В небе над королевским дворцом еще гуляли багровые облака, освещенные исчезнувшим за горизонтом светилом, а здесь, в тени гор, уже воцарилась ночная мгла. Показавшаяся вышедшим из порталов воинам особенно мрачной из-за мгновенного перехода. Но немного освоившись, и задействовав ночное зрение, многие начинали понимать, что не так уж она и непроглядна. Тем более, зрение инлинов изначально было намного более приспособлено к темноте, а маги имели заранее приготовленные амулеты.
– Ну, что? – почти неслышно прозвучал над ухом эльфа нетерпеливый шепот командира.
– Есть растения, – кивнул тот, – нужно только спрятать вход за камнем или кустами, чтоб не заметили со стен.
И, обойдя первого, цепко держащего за руку Дисси, хотя она уже пробурчала, что видит не хуже его, Наль направился к ближайшим кустам. Немного магии, направленной вниз, к корням, и потому невидимой со стороны, подтянули к растениям воду, щедро сдобренную живительной эльфийской силой. И неприхотливый шиповник благодарно откликнулся на этот щедрый дар, рывком выбрасывая многочисленные побеги, разрастаясь ввысь и вширь и густо сплетаясь в непроницаемую стену. Инлины и куэляне выжидающе сгрудились возле эльфа, и едва бледно голубой круг портала приобрел привычную четкость, бесшумными тенями ринулись в него. После них в портал шагнул командир, крепко прижимающий к себе упрямую жену, а сразу за ним прыгнула Астра и закрывший проход эльф.
– Ну и куда тут идти… – споткнувшись о какой-то побег, сквозь зубы пробурчала магиня, жалея, что первый категорически запретил не создавать никаких светильников без его приказа.
Чьи-то руки придержали ее, и, бережно переведя на ровное местечко, бесследно пропали, но сообразительно ухмыльнувшаяся Астра не стала оглядываться. Зачем? Она и так теперь уверена в самом главном, и больше не поверит звучащему в ушах холодному голосу, презрительно сообщающему, что умным мужчинам, кроме хорошенького личика и определенного рода услуг, найти в ней нечего.
– Марфа! – позвал откуда-то шепот знахарки, и магиня напролом ринулась в ту сторону.
И снова привычно поддержали ее крепкие руки, обводя вокруг камней и толстенных стволов столетних сосен. Шуршали под ночным ветерком высоко над головой ветви, пружинила под ногами перина из игл. Возвышалась, загораживая больше половины звездного неба, темная громада замка. А незваные гости цепочкой крались вдоль заросшей лишайником стены, не озаренной светом ни единого окна.
Наконец лазутчики ненадолго замерли и раздался легкий треск отдираемых досок.
– Самое простое, что могут придумать воры и разбойники – это проникнуть через двери и окна, потому именно их и следует защищать сильнее всего, – припомнила Астра слова учителя и ринулась вперед.