— Ну как, полегчало? — промурлыкала Песчаная Буря, с любовью глядя, как он ест. В ее зеленых глазах вспыхнули лукавые искорки. — Будешь знать, как позволять молодым оруженосцам валять себя по земле!
Огнезвезд пощекотал ее хвостом за ухом. Судя по всему, известие об удачной проделке Ежевички уже успело облететь весь лагерь. Что ж, так и должно быть, ведь сегодня оруженосцу предстоит стать воином.
— Вообще-то меня еще рано отправлять в палатку к старейшинам, — засмеялся Огнезвезд. Стылые тени недавнего сна быстро таяли в лучах нового дня. Предводитель встал с подстилки и быстро пригладил языком встрепанную шерсть. — Все патрули уже вернулись?
— Последний только что возвратился, — раздался знакомый бас от входа в пещеру. Глашатай Крутобок просунул серую морду внутрь и повел усами. — Охотники поймали столько дичи, что Терновник выгнал из лагеря оруженосцев, чтобы донести добычу до лагеря. Позвать к тебе патрульных?
— Нет, не торопись, я сейчас сам к ним выйду, — ответил Огнезвезд и поманил друга хвостом. Вспомнив о незнакомом коте, привидевшемся ему вчера на склоне холма, он встревожено спросил: — Послушай, ты в последнее время не замечал на нашей территории никаких следов бродяг?
Крутобок отрицательно помотал головой.
— Никаких. Все тихо, все спокойно. — Он внимательно прищурил желтые глаза и в упор посмотрел на Огнезвезда. — Тебя что-то беспокоит? Ты что-то заметил?
Огнезвезд смутился. Крутобок слишком хорошо его знал, чтобы можно было скрыть от него свои тревоги. У Огнезвезда никогда не было тайн от старого друга, но он не был уверен, что стоит рассказывать Крутобоку о своем странном сне и сером коте, вдруг появившемся вечером на склоне холма. Возможно, все это ему просто почудилось. Может быть, неотвязные раздумья о Звездоцапе и Буране заставляют его все видеть в черном свете. Мало ли что померещится в сумерках! Зачем раздувать из блохи барсука, и тревожить друга из-за глупых снов и нелепых видений?
— Все в порядке, — ответил он, отгоняя воспоминание о сером коте. — Вчера вечером Ежевичка с блеском прошел испытание. Представляете, этот маленький разбойник неожиданно набросился на меня возле границы с племенем Теней и повалил на землю! — Огнезвезд весело посмотрел на Песчаную Бурю и Крутобока. — Я решил сегодня же посвятить его в воины, такому молодцу уже тесно в палатке оруженосцев.
Он вышел из пещеры и вскочил на скалу.
Ночной дождь прошел без следа, над поляной сияло голубое небо, украшенное белыми барашками облаков. Лужи ослепительно сверкали на солнце, ежевичные заросли переливались радужными каплями.
Из зарослей утесника выбежал Терновник в сопровождении своего оруженосца Чернушки, оба были нагружены свежей дичью. Следом из лаза показались Белохвост с Капелькой и Медянкой.
Огнезвезд обвел глазами лагерь и зычно закричал:
— Пусть все коты, способные охотиться самостоятельно, соберутся под скалой на общий сбор!
Ликующая гордость охватила его при виде Грозового племени, собиравшегося под скалой. Трое младших оруженосцев наперегонки мчались к скале, не переставая восторженно пищать о том, что не пройдет и луны, как они тоже станут воинами. Горностайка возглавляла процессию старейшин, неторопливо выбиравшихся из-под опаленного пожаром ствола поваленного дерева. Из папоротников, скрывавших палатку целительницы, выскочила Пепелица, и, прихрамывая, спешила на зов предводителя. Кисточка, Бурый и Синеглазка торопливо отошли от кучи с добычей.