×
Traktatov.net » Жизнь Вована, или «Пролетарии всех стран – пролетайте» » Читать онлайн
Страница 24 из 54 Настройки

Несмотря на разные фамилии, Кудряшов с Лысенко были действительно братьями, рождёнными от одной матери, но от разных отцов. Кудряшов был старший, но как старший брат, честно дожидался младшего, оставаясь два раза на второй год в разных классах. Вдобавок, по родной матери, были они единоутробными казахами, поэтому и походили друг-на-друга, несмотря на разные фамилии.

Догадки Вовчика были отчасти близки к правде. Братья, улучив момент, отомкнули от коллектива, и, прокравшись в сторону приземистого, пережившего уже пять поколений Лукичей, облупленного годами, овощехранилища заводских столовок, пролезли в кем-то незапертую вентиляционную фрамугу.

В овощехранилище царил полумрак, и пахло прелыми овощами, в дальнем углу, среди косых лучей солнца, проникающих сквозь щели вентиляционных решёток, в лотках зеленела куча сочных капустных кочанов. Если город и завод, за пределами овощехранилища пахли копотью соляры, мазутом, бензином, сожжённым в топках бараков углём, то капуста пахла свежим полем, деревней, простором – это был запах свободы. И братья решили его вкусить. А проще – пожрать капусты, похрустеть свежими листьями, оторваться по полной. Их распирало дикое желание – съесть весь заводской запас капусты. Дело в том, что буквально незадолго до проникновения в царство овощей, братья-казахи расписали на двоих косячок травки, и последствия в виде жуткого голода не заставили себя ждать. Ребят пробило на хавчик. Братья вот уже около часа сидели в углу, на куче сваленной капусты и жадно поглощали капустные листья, вгрызаясь зубами прямо в кочаны, словно это были большие яблоки. Вдруг полумрак овощехранилища взорвался тысячами люменов, заставив защуриться Кудряшова. Лысенко попытался нырнуть головой в кучу, словно решил спрятаться от тысячи солнечных зайчиков, вмиг наполнивших склад. Сочные капустные листья врезавшись в голову Лысенко, смачно жмякнули.

В дверях стоял наряд заводской охраны, на мгновение оцепеневший от увиденной картины: два подростка с дико горящими глазами в куче разорванных капустных листьев и обкусанных кочанов. Это в складе сработала сигнализация, когда братья, залезая в форточку, умудрились активировать сигнальные датчики. Охрана же особо не торопилась, решив, что в овощехранилище, по старому коллектору опять забрались хомяки, обитавшие неподалёку в заброшенном бомбоубежище.

Братьев повязали, оформили акт в дежурке охраны , да и выпроводили за территорию предприятия. Практика для них закончилась, в училище поставили вопрос об отчислении, а матери братьев выставили счёт за пять центнеров покусанных капустных вилков. Позже, вопрос с отчислением из училища решился коробкой коньяка «Командирский», занесённого братьями в уч.совет ПТУ и для любителей свежей капусты история закончилась неплохо, не считая того факта, что ещё долго их звали «кролики-травокуры», а в столовке училища, молодые поварихи, ехидно скалясь, постоянно предлагали им взять капустный салатик к основным блюдам.


*********

Глава 9 «Патология Стасика»

Вовка уже стал задумываться – зачем он вообще пошёл в ПТУ, и не проще ли сразу было пойти охранником в магазин. Вовке бы сразу дали форму и казённые ботинки. Из-за выданной формы можно было бы сэкономить на покупке повседневной одежды. Ведь незачем покупать одежду отдельно, когда ты и так четыре дня в неделю работаешь по 12 часов, а в выходные спишь или пьёшь. Причём в этой же форме. Когда Вовка бы немного поработал, то ему бы выдали «корочки» и разрешили иметь при себе дубинку. Именно так и свезло его другану – Стасику, который уже сделал карьеру в охранном бизнесе, поднявшись от охранника торгового зала, до ночного сторожа с дубинкой и бесплатным чайником. О том, что хозяин магазина вычел затраты на форму, дубинку и чайник из зарплаты Стасика, не догадывались ни его друзья, ни сам Стасик.