В ванной лилась вода.
Отлично. Лучше не придумаешь. Удача сегодня на его стороне.
Звук шел из глубины дома, а больше никаких звуков не раздавалось, значит, хозяин там.
Перед ним был темный коридор, в конце которого черным провалом была обозначена дверь в какое-то большое помещение, видимо, комнату. Слева кухня, на кухне горит свет.
Морг заглянул и в одну секунду увидел все, что должен был увидеть. Отлично.
У него не было цели выдавать убийство за несчастный случай, но можно попробовать, раз уж есть такая возможность. Бутылка пусть остается, где стоит, а сигареты и вычурную тяжеленную зажигалку из белого и желтого золота он прихватил и положил себе в карман.
Справа по коридору две распахнутые двери, за которыми тоже темно. Он шел совершенно бесшумно и в каждую заглянул.
Окно выходит на ту сторону участка. Моргу оно не подходило, потому что он вовсе не собирался прыгать так, чтобы в снегу остались следы, но на всякий случай это окно он отметил. В комнате еще были кожаный диван, блестевший сальным блеском, несколько книжных полок и высокая изразцовая печь.
В следующей комнате он увидел два окна, также выходящие в сад, письменный стол и нагромождение какой-то убогой мебели. На круглом столике стоял нелепый старомодный телефон. Морг бесшумно подошел к столику, поднял трубку и послушал. В трубке ровно гудело. Морг вернул ее на пластмассовые уши, присел, не спеша нашарил шнур и добрался по нему до стены. Обрезать его не было никакого смысла – так делают только в кино, для красоты, – и Морг аккуратно вынул его из розетки.
Морг пересек большую квадратную комнату и постоял, прислушиваясь. Как всякий профессиональный охотник, он отлично различал звуки. Звук льющейся воды стал громче, и Морг увидел полоску света. Очевидно, ванная там.
Ванна. Точно ванна, а не душ. Лучше не придумаешь.
Теперь следовало действовать быстро.
Он отступил от двери ванной, перескочил коридор и оказался на крыльце. Ему нужна была канистра, и он подхватил ее. Канистра была тяжелая и холодная, к металлическому дну прилип снег.
Морг вернулся в большую комнату – вода все лилась, шумела умиротворенно и успокоительно. Все отлично.
Он открыл канистру, наклонил и пристроил к ножке кресла так, чтобы жидкость из отверстия потихоньку лилась на ковер.
На всякий случай проверил, легко ли вытаскивается пистолет – он всегда так делал, чтобы быть готовым, если обстоятельства сложатся неудачно, потом одним движением ударил по выключателю, приделанному справа от входа в ванную, и молниеносно распахнул узкую дверку.
Объект лежал в ванне, как Морг и предполагал, беззащитный, голый.
Неинтересно, успел подумать Морг, слишком просто. Он захлебнется раньше, чем сообразит, что произошло.
Руками в перчатках Морг стремительно дернул вверх голые волосатые ноги, и голова лежащего скрылась под водой. Он бешено замолотил руками, извиваясь и пытаясь вырваться, но Морг держал его крепко и знал, что удержит. Это недолго. Он уже наглотался воды, паника действует сокрушительней любой пистолетной пули. Еще несколько секунд.
И в это самое мгновение, когда уже почти все было сделано, сзади грянул выстрел.